Тревожные цифры
Авария произошла в полдень на проспекте Победы. ПАЗ, следовавший по 321-му маршруту, на полном ходу врезался в 351-й Mercedes. В результате ДТП пять пассажиров с различными травмами попали в больницу. Водитель ПАЗ говорит, что в случившемся он не виноват: Mercedes резко затормозил прямо перед ним, избежать столкновения было невозможно. Но у шофёра 351-го автобуса своя правда: он заявляет, что спокойно перестраивался в другой ряд, когда почувствовал удар сзади.
«Оба хороши, — считает свидетель ДТП Валерий Панин. — Они устроили гонки: подрезали друг друга, обгоняли, вот поэтому и столкнулись. Посмотрите на повреждения ПАЗ (у автобуса помят «перед», разбиты лобовые стекла, из-под капота вытекли технические жидкости. — Ред.), — на какой скорости надо было ехать, чтобы так врезаться?»
Кто в этой истории прав, а кто — виноват, теперь предстоит выяснять сотрудникам Госавтоинспекции. К сожалению, Липецкая область всё чаще попадает в сводки с ДТП с участием общественного транспорта. По данным ГИБДД, только за 5 месяцев 2017 г. у нас произошло 39 таких аварий — на пять больше, чем в прошлом году. Пострадали 45 человек, двое погибли. Озабоченные тревожной статистикой автоинспекторы решили проверить безопасность пассажирских перевозок.
«За 5 дней в июне наши сотрудники досмотрели более 600 автобусов и выявили 206 нарушений ПДД, — рассказал зам. начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области Геннадий Миронов. — В частности, водители не соблюдали требования разметки и дорожных знаков, не использовали ремни безопасности, автобусы выходили в рейс с техническими неисправностями и без техосмотра».
За что платим?
А ведь каждый раз, поднимая цены на проезд, власти уверяли, что транспорт станет комфортнее и безопаснее. Но пока пассажиры этого не почувствовали. Меж тем грядёт очередное повышение тарифов. И что же?
«Услуги, которые нам предоставляют перевозчики, не то что некачественные, они небезопасные, тут не за что платить 22 руб., — уверена липчанка Светлана Хохлова. — Прежде чем цену поднимать, надо навести порядок на рынке пассажироперевозок, а этого до сих пор не сделали: магистрали загружены, маршруты дублируют друг друга, водители работают сверхурочно на старых машинах, об их профессиональном уровне я уже не говорю».
Однако у чиновников иное видение ситуации. Во-первых, и это самое интересное — они считают, что проезд не дорожает: по их мнению, ничто не мешает липчанам купить транспортные карты и ездить за 17 руб., во-вторых, они уверены, что именно карты обеспечат долгожданную безопасность.
«Когда водители работают с наличкой, они вынуждены бросать руль и считать деньги, карты избавят их от этого, — рассуждает начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. — Кроме того, вся выручка будет учитываться, и водитель ничего не сможет положить себе в карман, а значит, пропадёт смысл устраивать гонки».
Впрочем, это уже не первая попытка чиновников реформировать транспорт. Закончится ли она успехом? Поживём — увидим. А пока нам, вероятно, остаётся лишь надеяться, что билеты на поездку в автобусе не станут билетами в один конец.
Если вы пострадали в автобусе
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс:
«Все пассажиры общественного транспорта должны быть застрахованы. Если во время поездки в автобусе их жизни или здоровью был причинён вред, им положена компенсация: при смерти пассажира его родственникам выплачивают 2,025 млн руб., в случае травмы пострадавшему полагается от 1 тыс. руб. до 2 млн, в зависимости от вида повреждений и их числа. Чтобы получить выплату, необходимо выяснить, где застрахован перевозчик (узнать это можно у него или на сайте НССО по ИНН перевозчика), и написать в страховую компанию заявление, туда же представить документы: паспорт, справку о ДТП, медицинское заключение с указанием вида и степени тяжести травм, продолжительности лечения. Родственникам погибшего нужно вместо меддокументов предъявить свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство».