Ксения Рыжова: «Нести олимпийский огонь – мечта любого спортсмена»

   
   

Заветная мечта

АиФ: –  Ксения, чуть более года назад вам уже довелось нести олимпийский огонь Лондона– 2012. Помните, какие чувства тогда испытали.

–  Это незабываемое событие. Нести олимпийский огонь –  мечта любого спортсмена. Кроме того, это ощущение причастности к истории, к самому большому на свете спортивному празднику. Когда я узнала, что мою кандидатуру утвердили, радовалась до слёз. Мама так вообще рыдала от счастья по телефону.

АиФ: –  Но для вас лондонская Олимпиада оказалась не совсем удачной. Было обидно, что не попали в состав эстафетной четвёрки?

–  Конечно, ожидала большего. Ведь Олимпиада –  это вершина, о которой мечтает каждый, кто однажды пришёл в спорт. Но я сделала правильные выводы и стала работать дальше. В жизни спортсмена –  не только победы, бывают и поражения. И я отношусь к ним философски –  возможно, без этого этапа в моей жизни не было бы такой запоминающейся победы на чемпионате мира 

2013 года в Москве.

АиФ: –  Можно сказать, что победа на чемпионате мира для нашей команды была предсказуема?

–  Победа рождается в борьбе, и она не может быть предсказуема, тем более что с 2005 г. сборная России ни разу не выиграла эстафету у сборной США, а в 2011 г. мы проиграли и команде Ямайки. Поэтому «золото» было таким ярким и долгожданным!

   
   

АиФ: –  О чём думали, когда выходили на старт?

–  Думала о том, что мы обязаны выиграть несмотря ни на что, ведь на трибунах сидят моя мама, сестра, муж, тренер, наши друзья. Что именно в родных стенах мы и должны победить, и весь стадион ждёт от нас этого.

Спорт не нужен?

АиФ: –  К сожалению, нынешний чемпионат мира по лёгкой атлетике проходил при полупустых трибунах. Складывается такое впечатление, что России спорт не нужен?

–  На самом деле к концу чемпионата народ загорелся, и в последние дни был аншлаг. Это говорит о том, что ситуация начинает меняться в лучшую сторону, приходили даже фанаты футбола и были в восторге от соревнования такого уровня. Так что надеюсь, в ближайшее время россияне по– настоящему полюбят лёгкую атлетику и будут приходить поддержать своих спортсменов.

АиФ: –  Но для того, чтобы у людей проснулась эта любовь, надо развивать спорт. Как, по– вашему, в Липецке что– то для этого делается?

–  Я сейчас мало времени, к сожалению, провожу в Липецке. Живу в Москве, приезжаю только к маме в гости, поэтому не могу что– то конкретное сказать по этому поводу. Но всё же знаю, что есть положительные моменты, например, открытие летнего легкоатлетического стадиона и, конечно же, манежа, где спортсмены смогут тренироваться круглый год. Очень важно развивать детский спорт, ведь именно дети в будущем станут защищать честь нашей страны на международных соревнованиях, поэтому надо чтобы они были здоровыми и проводили свободное время не на улице, а на стадионах, спортплощадках и в спортзалах.

АиФ: –  Можете сравнить условия для спортсменов в Москве и в Липецке?

–  Сложно сравнивать, в Липецке, как и в Москве, теперь есть и стадион, и манеж, так что условия, в общем– то, равные. А какие будут результаты –  покажет время.

Хочу сразу троих!

АиФ: –  Вы считались одной из самых завидных невест Липецка. Как вашему мужу (Евгений Рыжов –  бывший легкоатлет, ныне спортивный функционер. –  Ред.) удалось завоевать ваше сердце?

–  Он не побоялся подойти ко мне и начать разговор, был настоящим, искренним, но главное, что я была для него не известной спортс­менкой, а интересной девушкой. Пообщавшись поближе, мы поняли, что у нас на многое одинаковые взгляды –  мы оба хотим иметь большую семью.

АиФ: –  С появлением своей семьи поменялись ли у вас жизненные приоритеты?

–  Нет, для меня всегда семья была на первом месте. Я ждала человека, который сможет разделить это со мной, и я его нашла.

АиФ: –  Не думаете о пополнении?

–  Мы приняли с мужем решение готовиться к Олимпиаде в Рио– де– Жанейро. Я хочу осуществить свою мечту и завоевать олимпийскую медаль. А поставив восклицательный знак в своей спортивной карьере, можно и начать планировать детей. Хотим сразу троих, надеюсь, у нас всё получится.

АиФ: –  А чем собираетесь заниматься после активного спорта? Может, модельным бизнесом, слышала, вы снялись для многих журналов?

–  Как основную профессию я это никогда не рассматривала, хотя и обожаю всё, что связано с фотографией. А вообще жизнь долгая, и как она сложится после спорта, загадывать не берусь, но не исключаю того, что буду работать по специальности –  юристом (Ксения окончила институт МВД. –  Ред.).

Смотрите также: