«Дружбы» не получилось. Что будет с реконструкцией моста в Орле

14 августа начата процедура прекращения всех договорных отношений с подрядчиком, который производил реконструкцию моста «Дружба». Кто и когда возьмётся за ремонт в дальнейшем, пока неизвестно.

   
   

Не договорились

Ситуация с затянувшимся ремонтом моста Дружбы в Орле возмущает орловцев уже не один месяц. Ход реконструкции отстаёт от графика более чем на полгода, между тем на объекте частенько отсутствуют рабочие. Как итог на мосту постоянно образуются пробки. Орловские инженеры бьют тревогу, подрядчик же в свою очередь жаловался на то, что власти ему не платят. Что до качества ремонта, то оно вообще вызывает серьёзные опасения у специалистов.

22 августа стало известно, что городские власти решили расторгнуть муниципальный контракт с подрядчиком реконструкции моста Дружбы. Об этом на заседании профильного комитета горсовета сообщил замглавы администрации Орла Евгений Гришин. Чиновник отметил, что теперь необходимо провести экспертизу, которая оценит нынешнее состояние сооружения и позволит определить дальнейший ход работ. Власти подсчитают объёмы, посмотрят и оценят, что им предъявит подрядчик.

К сожалению, становится ясно, что заявленные ранее сроки завершения ремонта моста сильно упущены. Сдать объект ни до конца 2019 года – это первоначальный срок, указанный в контракте, – ни до середины 2020 года – второй срок, который озвучивался официальными лицами, – не удастся.

Между тем стоимость муниципального контракта всего объекта в прошлом году составляла 293 млн рублей. Оплату по некоторым видам работ подрядчик уже получил.

«В данный момент подрядчик пытается выставить счета за те работы, которые, по его мнению, он выполнил. Мы же предполагаем, что сделано было не всё из заявленного. Больше, чем приняли, мы не оплатим», – отметил Евгений Гришин.

   
   

Более того, за всё время работ компании уже было выдано 15 предписаний об устранении недостатков, а в арбитражный суд Орловской области подан иск о взыскании с РГС 200 тыс. руб. штрафа «за неисполнение обязательств муниципального контракта в части отсутствия защитного брезентового экрана под пролётными строениями моста». Кроме того, подготовлен иск о взыскании 1,4 млн руб. пени за срыв сроков производства работ.

В начале августа областные власти в лице департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области рекомендовали администрации Орла расторгнуть контракт с данной фирмой из-за низких темпов реконструкции, отставания от графика и переноса сроков завершения ремонта.

Ожидаемый результат?

Теперь администрация города, прежде чем приступить к доделке моста, планирует потратить 7 млн рублей на его обследование. И что-то подсказывает – итоги будут неутешительными.

Напомним, что в июле инженер-мостовик управления коммунального хозяйства Орла Валерий Заставный провёл выборочный осмотр новых балок для ремонта моста. По итогу он резюмировал, что 33-метровые конструкции имеют ряд дефектов. Акт осмотра специалист направил в горсовет, администрацию Орла и подрядчику.

К ситуации также активно подключился инженер-мостовик и директор Орловского общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин. Он письменно обратился к властям и призвал их заострить внимание на данной проблеме.

Напомним также, что ещё на старте работ орловская общественность и СМИ усомнились в готовности выбранного властями подрядчика провести реконструкцию в срок и в надлежащем виде.

Между тем, пока чиновники будут разбираться со старым подрядчиком и искать нового, работы полностью остановлены. А в областной столице ремонта ожидает Красный мост. Его состояние эксперты оценивают как достаточно опасное, а подпорки под тротуарными консолями и рухнувшие весной перила – лишь вершина айсберга. Откладывать реконструкцию Красного моста на 2022 год просто недопустимо. Но к работам смогут приступить лишь после того, как полностью приведут в порядок мост Дружбы.

Смотрите также: