Работы по подготовке к строительству переправы через Оку уже ведутся, как не стихают и разговоры о том, что без таких масштабных решений можно обойтись. Какую функцию будет нести новое сооружение, и почему эта идея пришлась по вкусу далеко не всем?
Зачем это нужно?
Банный мост, который соединит два берега Оки в районе набережной Дубровинского, должен появиться в Орле в июле 2019 году. Согласно документации, основной объём работ строители должны выполнить уже в следующем году. А пока компания «Региональные газораспределительные сети» подготовила соответствующий проект. Цена контракта составила 306,7 млн рублей. Платить за новую переправу будут из денег Дорожного фонда.
Несмотря на все споры, после того, как власти решили, что мосту быть, подрядчика удалось найти не сразу. Так, торги признавали несостоявшимися из-за того, что желающих заняться строительством переправы не находилось. Тем не менее после того, как подрядчик всё-таки был найден, в Орле начали готовиться к реализации проекта.
В контракте прописано, что длина моста, который соединит Советский и Железнодорожный районы города, составит 121,7 метра, ширина — 5,2 метра.
«Свежая» идея строительства переправы принадлежит экс-архитектору региона Ваагну Вермишяну.
Хотя перспективу возможного появления моста в этом месте на Орловщине обсуждают уже много лет, именно после того, как с подобной инициативой выступил Вермишян, власти всерьёз стали прорабатывать этот вопрос. Бывший губернатор области Вадим Потомский всячески поддерживал и поощрял эту идею, хотя часть общественников и высказывалась решительно против строительства. В качестве аргумента они заявляли, что столь крупную сумму можно было бы направить на решение других проблем городской инфраструктуры.
Врио губернатора Андрей Клычков также поддержал идею строительства Банного моста, заявив, что в перспективе мост позволит создать единый комплекс и объединит благоустроенные Городской и Детский парки, площадь Ленина и Дворянское гнездо.
Альтернатива есть?
Активисты движения «Без ям. Орловщина» написали обращение на имя врио губернатора, в котором указали на первостепенные, по их мнению, проблемы городской инфраструктуры.
«Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию улично-дорожной сети города Орла позволит улучшить условия движения автотранспорта и повысить безопасность движения для пешеходов. В этой связи мы предложили некоторые мероприятия и направления деятельности в рамках развития инфраструктуры, которые, в отличие от строительства Банного моста, являются первостепенными и основополагающими», — заявляют общественники.
В частности, они предлагают разработать план поэтапного совершенствования улично-дорожной сети Орла, приступить к созданию дорог-дублёров — альтернативы Московскому шоссе и улице Комсомольской, обеспечить транспортную связь между районами, минуя центр, и продолжить практику строительства кольцевых пересечений, а также приступить к проектированию и строительству подземных пешеходных переходов на наиболее напряжённых перекрёстках города.
В своём письме активисты приводят подробное описание так называемых «болевых точек».
Однако «мостовые работы» потихоньку начинают набирать свои обороты, а создание необходимой проектной документации, разумеется, обошлось бюджету в копеечку. Будут ли потрачены «банные» деньги на пешеходную переправу или в нынешней экономической ситуации их могут перераспределить на другие цели, станет известно совсем скоро.
В связи с возникшими спорами редакция «АиФ-Орёл» объявляет опрос среди своих читателей. Нам интересно узнать, как вы относитесь к строительству пешеходного моста через Оку. Мы ждём ваших ответов на aif-orel5@yandex.ru
Смотрите также:
- В Воронеже могут построить кольцевую дорогу и дублеры основных магистралей →
- В Нововоронеже в 2018 году отремонтировали и построили почти 22 км дорог →
- Бюджетные парадоксы в Орле →