«Никому не нужны». Как орловские дольщики пытаются добиться правды

Клара Юрова / АиФ

На встрече с врио губернатора региона Андреем Клычковым дольщикам, которые купили квартиры в доме по ул. Бурова, 46, пообещали, что через три месяца проблема будет решена. Отпущенный срок истекает уже в середине февраля. По словам людей, на объекте находится только пьяный сторож, а за сами работы никто не принимался.

   
   

Обещанного три года ждут?

Двенадцатиэтажка по улице Бурова, 46 не является таким уж проблемным объектом. Сам дом достроен, а квартиры раскуплены. 132 орловские семьи вложились в новую жилплощадь. Кто-то взял ипотеку, кто-то продал старые квадратные метры.

Только вот жить в новых квартирах «счастливые покупатели» не могут — 20 процентов работ так и остаются невыполненными. Подрядчик не может установить в многоэтажке котельную, провести отделку в подъезде, покрасить фасад дома и оборудовать детскую площадку. Так, первый срок сдачи объекта уже давно прошёл. Люди могли поселиться в новом доме ещё в 2016 году. Но, увы, застройщик вовремя со своими обязательствами не справился. Тогда дольщики решили бороться и начали писать многочисленные обращения — в прокуратуру, правительство Орловской области, региональное управление Госстройнадзора, но, по их словам, везде получали лишь отписки, а сама работа не двигалась с места. Последней надеждой была встреча с врио губернатора Андреем Клычковым.

Клычков заявил, что через три месяца все работы будут завершены. А гендиректор компании-подрядчика «Промжилстрой» Александр Башкунов подтвердил, что за это время сможет решить вопрос. Предполагалось, что контролировать всё должен замгубернатора Анатолий Мишанов. Сама встреча состоялась 18 ноября. Соответственно, трёхмесячный срок истекает в середине февраля. Но картина вырисовывается крайне любопытная. Дольщики в очередной раз остались «сыты обещаниями»: Мишанов отправился в отставку, а работы так и не начинались.

«Где наши деньги?»

Кстати
Отметим, компания «Промжилстрой» в прошлом году фигурировала в громком скандале с обвалом дороги на ул. Бурова. Тогда без воды и газа остался целый дом, а его жильцы принялись обивать пороги горадминистрации, чтобы чиновники как-то решили вопрос. Власти пытались в судебном порядке заставить подрядчика построить участок дороги. Однако суд иск администрации оставил без удовлетворения. Перед Новым годом 65 семей из 137 получили ключи от своих квартир в доме по ул. Панчука, 83а. Многоэтажку по очереди строили пять подрядчиков.

По словам собственницы квартиры в доме по ул. Бурова, 46 Ольги Куликовой, единственный, кто находится на объекте, — пьяный сторож.

   
   

«У застройщика, мы так понимаем, большие связи, и он чувствует себя выше Клычкова и выше всех его замов. Ему везде дорога, получается. Ему продлевают сроки, никто не говорит, как это делается и на каком основании. Почему застройщик не завершает работы и куда он дел наши деньги — никто не знает. Я на съёмной квартире живу с мужем и ребёнком. Сейчас лежу на сохранении со вторым малышом», — сетует женщина.

Также она подчеркнула, что они пытались донести до подрядчика, что стройка абсолютно не защищена, поэтому там могут всё просто растащить.

«В это время года утеплитель лежал на улице даже не закрытый, а ведь он напитается влагой и всё. А в конце декабря у нас было собрание в офисе Башкунова. Он нам сказал, что ему дали некий кредит, а после новогодних праздников приедет бригада и работы начнутся. Конечно, ничего не произошло. В итоге — стройка вообще стоит, а чего он добивается, мы не знаем», — продолжает женщина.

На завершение всех работ нужно 8-10 млн рублей. По факту, проблема осложняется тем, что 132 семьи не являются в прямом смысле обманутыми дольщиками. Ведь сам дом достроен, а, по словам собственников квартир, ранее подрядчик периодически направлял на стройку рабочих, чтобы создать некую видимость строительной деятельности.

«Там даже нет стяжек нормальных, а сейчас видите, какая температура. Что там будет с нашими квартирами? Мне кажется, когда будет приёмка, её никто не подпишет, потому что там уже грибок начался. Дом не отапливается и стоит два года, как памятник», — заключает Куликова. 

Редакция «АиФ-Орёл» просит считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Орловской области.

Смотрите также: