Современные пионеры. Орловские школьники красным галстуком и своим статусом

Существовавшая в СССР пионерская организация ассоциировалась не только с красным галстуком, но и с определённой идеологией. А что такое сегодняшняя пионерия? За ответом мы отправились в одну из гимназий Орла.

   
   

Всем ребятам пример

Никита Полуэктов гордо носит красный галстук.

«Давно его получил?» – спрашиваю. Школьник немного смущается: «Мне его на линейке вручили как самому лучшему ученику. Я круглый отличник».

Никита поясняет: не все в его классе носят красные галстуки, а только те, кто хорошо учится и принимает участие в жизни школы.

«Да, пионерами у нас становятся только те, кто своей учёбой и поведением доказал: он достоин носить красный галстук, – объясняет педагог-организатор гимназии № 19 Наталья Федотова. – Для многих это становится дополнительным стимулом. Был пример: занимался один мальчик слабовато, не давался ему английский язык. Смотрю: ребята стали ему помогать, да и сам он начал подтягиваться – ведь дети между собой соревнуются».

Сегодня в пионерской дружине 19-й гимназии 260 человек. Вступить в неё могут ребята с 5-го класса. Каждый из пионеров отвечает за определённый сектор. Сейчас пионерия для них лишь игра. Но она учит многому, что пригодится во взрослой жизни: дружбе, взаимовыручке, дисциплине, ответственности.

   
   

«Буду, как мама»

То, что орловских пионеров связывает между собой не формальная принадлежность к организации, а дружба, заметно: на переменах они общаются, делятся идеями. Конечно, не все дети стремятся вступить в отряд. Но есть и те, кто спешит стать пионером, как когда-то их папа и мама.

«Моя мама была тимуровцем и много рассказывала об этом. Мне хотелось заниматься чем-то подобным, – говорит пятиклассница Настя Беспалова. – Я взяла шефство над старенькой бабушкой, живущей по соседству. Хожу в магазин за продуктами, в аптеку, помогаю ей навести порядок в доме. Однажды я помогла маме найти её ребёнка, который убежал из двора. А недавно я нашла голубя со сломанным крылом, и мы с родителями повезли его к ветеринару».

Пионерия в гимназии развивается уже не один десяток лет. Здесь уверены, что общественные организации как «прибавка» к школьному воспитанию однозначно необходимы нынешним детям.

«Ребята практически всё время вовлечены в общественную работу. Они собирают макулатуру, взяли шефство над младшими классами, проводят для малышей открытые уроки, следят на переменах за порядком и ухаживают за школьным двором. Дети не замыкаются в себе, погружаясь в мир гаджетов, а живут полной и интересной жизнью», – говорит педагог-организатор 19-й гимназии Елена Воробьёва.

Участие в общественных движениях требует от ребёнка ответственности за себя и собст­венные решения, уверены педагоги. И для многих это новое чувство, потому что мы привыкаем, что за нас всё решают.

«Мой сын сам захотел стать пионером, а мы его поддержали. Когда Никиту приняли, он стал другим – таким взрослым и рассудительным. Теперь у него почти нет свободного времени, но вместе с тем он совершенно счастливый ребёнок», – рассказывает Елена Полуэктова, мама Никиты.

Званием своим – «пионер» – орловские ребята дорожат. Как-то семиклассники, не взяв с собой галстуки на мероприятие, попросили их у пионеров-пятиклашек. Те не отказали. Но обратно своих галстуков не дождались.

«Я стала замечать, что мои активисты Слава Востриков и Никита Полуэктов целую неделю не попадаются мне на глаза, – рассказывает Елена Воробьёва. – Потом выяснилось, что они остались без своих галстуков. В таком виде пионеру ходить н­ельзя, решили ребята, поэтому и прятались от меня. То, на что их сверстники не обратили бы внимания, становится для наших ребят очень важным». 

Смотрите также: