Вместе с приходом весны на Орловщине всплыли ежегодные проблемы с дорогами. И если в областной столице речь идёт о ямах и выбоинах, то в районах вместо асфальта – жижа, по которой ни пройти ни проехать.
Кругом каша
В этом году весна пришла раньше обычного, а вместе с ней и бездорожье. Всё чаще люди жалуются на так называемый «жидкий асфальт». Так, жители Новосильского района поделились снимками автомобильной дороги между населёнными пунктами Новосиль и Петушки. По их словам, дорога общей протяжённостью 14 км находится в оперативном управлении «Орёлгосзаказчика», однако компания не прилагает никаких усилий для того, чтобы сделать её безопасной и пригодной для эксплуатации. Дорога на всём её протяжении испещрена ямами, выбоинами, глубокими колеями от большегрузного транспорта. Между тем для местных жителей она – единственный путь сообщения с Новосилем, по ней добираются на работу, в больницу, в школу. Жители отмечают, что местные автомобилисты часто вязнут там. В связи с этим они переживают, что в случае ЧП к ним не доедет спецтехника, скорая или автобус с их детьми попадёт в ДТП.
«Налоговые отчисления производим ежегодно, а права на передвижение по качественным, отремонтированным и обустроенным дорогам – не имеем. На протяжении последних трёх лет с просьбами о помощи жители с. Петушки Новосильского района Орловской области обращались во все возможные инстанции, но всё безрезультатно», – написал мужчина в группе «Город Орёл».
После того как новосильцы разместили в сетях свой крик о помощи, стало известно, что в связи со сложившейся ситуацией местным чиновникам пришлось закрыть школьный маршрут по данной дороге. По информации замглавы района Валерия Трусова, местная администрация неоднократно обращалась в областной департамент строительства с просьбой о ремонте этой дороги. Однако денег на этот объект так и не выделили.
«Эту дорогу делала «Дорожная служба». Её засыпали некачественным щебнем с глиной. Как итог – там всё тонет. Когда было подморожено, школьный маршрут там проходил, но теперь нам пришлось закрыть его на неопределённый срок, пока не наладятся погодные условия», – рассказал Трусов.
К новосильцам подключились и жители деревни Горяново Урицкого района, где также был обнаружен «жидкий асфальт», покрывающий дорогу к их домам. Несмотря на ужасные условия, они не теряют надежды на скорый дорожный ремонт, обещанный властями.
«Вот так приходится прорываться с работы. Ждём в этом году ремонт этой дороги, пообещали хоть щебеночную. Может быть, мучения наших жителей закончатся наконец-то», – пишет автор обращения Светлана Фирсова.
Деньги есть, дорог нет
Между тем, по информации региональных властей, в 2020 году на реализацию на Орловщине нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано более 1,1 млрд рублей. В прошлом году его финансовое обеспечение в регионе составило 1 млрд 142 млн рублей, в том числе 593 млн рублей за счёт средств федерального бюджета. В последующем из федерального бюджета были выделены дополнительные средства на капиталоёмкие объекты.
«Была проделана работа по ремонту 100 км автомобильных дорог, капитальному ремонту и ремонту двух предаварийных мостов в Урицком и Шаблыкинском районах, обустройству освещением пяти населённых пунктов в Орловском, Новосильском и Корсаковском районах. Всего в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проведены ремонтные работы на площади 820 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью 115 футбольных полей», – отметил руководитель департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства региона Денис Блохин.
По словам чиновника, особое внимание уделялось качеству работ и применению современных технологий и материалов. Так, с 2019 года «Орёлгосзаказчик» ведёт технический надзор всех объектов дорожных работ, финансируемых из Дорожного фонда Орловской области, и без отчётов учреждения о качестве работ их финансирование не осуществляется.
Смотрите также:
- Орловский губернатор рассказал, как будут ремонтировать дороги в этом году →
- Дорожные проблемы на грани исчезновения?! →
- Ремонт по гарантии на 30 участках →