Чтобы не быть голословным, один только пример: подросток, живущий в областном центре, был направлен в один из детских домов, находящийся в Тамбовском районе. Поскольку отец его к тому времени прочно обосновался в местах не столь отдалённых, а мать беспробудно пила, за что её и лишили родительских прав, согласно действующему законодательству, жильё было закреплено за подростком, а ответственность за его сохранение и надлежащее состояние возложена на опекунов - в данном случае интернатное учреждение. Оно и «позаботилось» - вселило временно в свободную квартиру в Тамбове своих преподавателей. Однако известно, что нет ничего более постоянного, чем что-то временное. Юноша уже выпустился из детского дома, а преподаватели в его квартире… всё живут. И совершенно искренне считают, что ничего противоправного они не совершили. Молодой человек, не умеющий защитить себя, какое-то время жил у своей престарелой бабушки, пока та не умерла, а теперь автоматически перешёл в категорию бомжей.
В прокуратуре же, куда мы обратились за консультацией, пояснили: контроль за сохранностью жилья должно было обеспечить образовательное учреждение, где обучался молодой человек. Как говорится, с долгами своими, оно, похоже, давно уже рассчиталось. Куда смотрел орган опеки Тамбовского района, обязанный в силу закона вести учёт такого рода жилья, тоже непонятно. Ну да, думается, вопросы дальше будет задавать уже прокуратура.
Ржаксинский район: здесь тоже орган опеки самоустранился от вопроса сохранности жилья, принадлежащего, по закону, детям-сиротам. В итоге в одном случае маманька социального сироты, лишённая родительских прав, проживая в доме сына, довела его до состояния полного разрушения. Безо всякого противодействия власти творящемуся безобразию. Хотя посёлок Чакино - это не Тамбов и даже не Ржакса. Тут все знают всех, и быть в неведении о происходящем у них под носом местная власть попросту не могла. В деревне Мосоловка и селе Перевоз в жилье, закреплённом за детьми-сиротами, никто не проживал, в надлежащем состоянии его тоже никто не поддерживал. В итоге ещё двум сиротам негде теперь жить. Орган опеки и попечительства дороги в эти сёла так и не нашёл, зато поторопился лишить молодую женщину родительских прав там, где такое жестокое решение в принципе было неприменимо. И только после вмешательства нашей газеты Екатерине удалось вернуть малыша домой. Сейчас эта маленькая семья вполне счастлива, и мы горды тем, что не без нашей помощи.
Орган опеки Ржаксинского района (фамилию инспектора мы не будем называть из элементарных этических соображений, тем более, что она после нашей публикации «заболела», а потом и вовсе уволилась) считался при этом одним из лучших в области. Интересно, по каким критериям?
Смотрите также:
- Своя семья лучше. О правах детей, закрытых детсадах и школьных поборах →
- Семья - главная ценность! Чем опасна «ювенальная юстиция»? →
- Сколько ещё детских жизней унесёт бездушие чиновников? →