В центре Курска, 2 мая, маршрутный автомобиль «Форд» на полном ходу снес световую опору. В ДТП никто не пострадал, однако на улице Сонина, где случилось авария, возникла огромная пробка, движение троллейбусов было остановлено.
Сотрудники ДПС поясняют, что водитель маршрутки ехал с приличной скоростью, снижать которую не захотел даже на повороте. В итоге эффектный маневр ему не удался: автомобиль с пассажирами занесло, и откинуло прямо в столб, который от удара с многотонным «Фордом» упал прямо на проезжую часть.
Не знаем: то ли это ДТП стало причиной, то ли ситуация действительно созрела, но губернатор Курской области Александр Михайлов потребовал убрать с дорог нелегалов-маршрутчиков. Это требование было озвучено 2 мая на очередном заседании комиссии по оперативным вопросам.
Наказывать рублем
Губернатор поинтересовался у Владимира Тойкера, председателя областного комитета промышленности, транспорта и связи, какая работа проводится профильным комитетом с нелегалами, то есть владельцами маршруток, не имеющими лицензий на перевозку пассажиров. Пояснение чиновника, что работа в этом направлении проводится недостаточно эффективно, Александра Михайлова не устроило. Глава региона подчеркнул, что не видит системной работы в этом вопросе.
Действительно, на городских улицах владельцы маршруток нередко устраивают опасные гонки с головокружительными виражами в погоне за пассажирами. «Мало того, что это опасно для курян, так еще это портит имидж Курской области», - уверены чиновники. Курские власти настроены решительно: губернатор поддержал предложение Виктора КАРАМЫШЕВА, председателя Курской областной Думы принять закон, увеличивающий штраф за нелегальные перевозки пассажиров. Однако конкретных сумм и сроков пока никто не называет.
Попробуем разобраться: только ли в отсутствии лицензий проблемы маршрутных перевозок? Или, как это часто бывает, власти просто пытаются найти крайнего?
Не лицензией единой…
«На самом деле, нелегальных маршруток в Курске практически нет. В других городах такая проблема есть, но это не проблема: не из-за этого ДТП происходят», - уверены в крупной курской транспортной компании. Игры в «обгонки», которые частенько практикуют водители маршрутного транспорта, не имеют ничего общего с лицензированием.
Транспортники уверены, что «опасные» гонки – совокупность нескольких факторов: перегруженность дорожной сети, состояние самих дорог, и культура вождения. «У нас, конечно, не Москва, но ездят в Курске «ахово» и недружелюбно», - считает Сергей САМАРИН, водитель-инструктор с двадцатилетним стажем.
Охота на «ведьм» - борьба с нелицензированными водителями – просто пополнит областной бюджет за счет штрафов, кардинально ситуацию не изменит, - считают эксперты. Для этого нужно наводить порядок внутри самих транспортных компаний: следить за тем, чтобы соблюдалась дисциплина, гразить лишением лицензии и пр. Но для этого нужна юридическая база, сформироваться которую должны курские законотворцы.
- Как вы считаете: что нужно изменить в маршрутной сети Курска?
- Свои предложения оставляйте на сайте chr.aif.ru
Смотрите также:
- Опасный маршрут. Общественный транспорт как угроза →
- Маршрутки – между законами и выгодой →
- Появятся ли в городе эвакуаторы? →