25 февраля в центре Курска маршрутка сбила 15–летнюю девушку. По предварительным данным, водитель ПАЗика не затормозил перед светофором на красный сигнал, в результате чего под колеса угодила молодая курянка, которая получила тяжёлые травмы, но осталась жива. Она переходила дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.
К сожалению, это не первый и не последний случай, когда общественный транспорт угрожает жизни пассажиров и пешеходов. Поэтому на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсуждался вопрос ДТП с участием маршруток.
Резонансный случай
Если верить цифрам, которые озвучил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Курской области Владимир Тубольцев, количество ДТП с маршрутным транспортом не увеличилось, а, наоборот, снизилось. Все дело в том, что сами происшествия получились громкими и резонансными, а значит, проблема стоит достаточно остро. Так, 2 февраля в Курском районе «Газель» столкнулась с товарным поездом, в результате аварии пострадали девять пассажиров маршрутного такси – пять мужчин и четыре женщины. Позже один пассажир скончался в больнице. А на следующий день в Курске на Красной площади столкнулись ещё одно маршрутное такси и автомобиль «Волга», пострадало пять человек. Говоря о маршрутке, врезавшейся в поезд, стоит понимать, что водитель занимался перевозкой пассажиров нелегально. За машиной числится 32 административных правонарушения, а конкретно этот водитель нарушал правила 23 раза и 6 раз его привлекали за нелегальную перевозку пассажиров.
Бессильный закон
Основная проблема, по мнению курских стражей дорожного порядка, в первую очередь состоит в том, что возить пассажиров в Российской Федерации, увы, может каждый желающий. «Мы можем штрафовать водителей только за нарушение правил дорожного движения, но штрафы минимальные – всего 500 рублей. К тому же в прошлом году был отменён закон о необходимом наличии лицензии и маршрутного листа. Так что конкретных рычагов давления у нас нет», – заявил Тубольцев. Однако в ГИБДД не опускают руки. Более того, на рассмотрении курской Думы было вынесено предложение о возврате лицензий и маршрутных листов. При этом сами маршрутчики уверены, что они нарушают правила ПДД меньше остальных водителей. «Мы обязательно проходим медосвидетельствование, в машинах стоят тахографы. Контролируют нас на высоком уровне. Просто по работе всей системы хотят судить по нескольким отдельным случаям», – уверен водитель Антон Пишукин. В любом случае, в ближайшее время кардиньных изменений в городском движении не предвидится.
Во всём виноват снег? Почему Орловская область «отличилась» количеством ДТП
Убийства «под мухой». Число жертв пьяных водителей растёт
Дорожные войны
Липецкие водители калечат пассажиров
Антиобщественный транспорт. Когда займутся беспределом в автобусах Воронежа