Сотрудники ДПС поясняют, что водитель маршрутки ехал с приличной скоростью, снижать которую не захотел даже на повороте. В итоге эффектный манёвр ему не удался: автомобиль с пассажирами занесло и откинуло прямо в столб, который от удара с многотонным «Фордом» упал прямо на проезжую часть. Не знаем: то ли это ДТП стало причиной, то ли ситуация действительно созрела, но губернатор Курской области Александр Михайлов потребовал убрать с дорог нелегалов-маршрутчиков. Это требование было озвучено 2 мая на очередном заседании комиссии по оперативным вопросам.
Наказывать рублём
Губернатор поинтересовался у Владимира Тойкера, председателя областного комитета промышленности, транспорта и связи, какая работа проводится профильным комитетом с нелегалами, то есть владельцами маршруток, не имеющими лицензий на перевозку пассажиров. Пояснение чиновника, что работа в этом направлении проводится недостаточно эффективно, Александра Михайлова не устроило. Глава региона подчеркнул, что не видит системной работы в этом вопросе.
Действительно, на городских улицах владельцы маршруток нередко устраивают опасные гонки с головокружительными виражами в погоне за пассажирами. «Мало того, что это опасно для курян, так ещё это портит имидж Курской области», - уверены чиновники. Курские власти настроены решительно: губернатор поддержал предложение Виктора Карамышева, председателя Курской областной думы, принять закон, увеличивающий штраф за нелегальные перевозки пассажиров. Однако конкретных сумм и сроков пока никто не называет. Попробуем разобраться: только ли в отсутствии лицензий проблемы маршрутных перевозок? Или, как это часто бывает, власти просто пытаются найти крайнего?
Не лицензией единой…
«На самом деле, нелегальных маршруток в Курске практически нет. В других городах такая проблема есть, но это не проблема: не из-за этого ДТП происходят», - уверены в крупной курской транспортной компании. Игры в «обгонки», которые частенько практикуют водители маршрутного транспорта, не имеют ничего общего с лицензированием. Транспортники уверены, что «опасные» гонки - совокупность нескольких факторов: перегруженность дорожной сети, состояние самих дорог и культура вождения. «У нас, конечно, не Москва, но ездят в Курске «ахово» и недружелюбно», - считает Сергей САМАРИН, водитель-инструктор с двадцатилетним стажем.
«Охота на «ведьм» - борьба с нелицензированными водителями - просто пополнит областной бюджет за счёт штрафов, кардинально ситуацию не изменит», - считают эксперты. Для этого нужно наводить порядок внутри самих транспортных компаний: следить за тем, чтобы соблюдалась дисциплина, грозить лишением лицензии и пр. Но для этого нужна юридическая база, сформировать которую должны курские законотворцы.