Воронежские вузы ждёт сокращение?

   
   

Определить слабые места

На днях, по этому поводу, собирался президиум Совета ректоров вузов Воронежской области, где обсуждался примерный перечень критериев эффективности оценки деятельности вузов, разработанный Министерством образования и науки РФ. До конца августа все госвузы будут заполнять формы, рассчитывать показатели. А в начале сентября, когда данные поступят в министерство, будет создана единая информационная база деятельности вузов страны.

- В результате такой комплексной оценки определятся «псевдовузы», вузы, которые недостаточно эффективны, либо неэффективны вовсе, - говорит Дмитрий ЕНДОВИЦКИЙ, ректор ВГУ, председатель Совета ректоров вузов Воронежской области. - Я уверен в том, что государственные вузы Воронежской области успешно пройдут такое испытание, и ни один не попадёт в так называемый «чёрный список» «псевдовузов». В нашей области очень сильная вузовская система, и принимать решение о том, какие учебные заведения и их филиалы находятся под ударом, будет министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, согласовав эту позицию с губернатором Алексеем Гордеевым. Мне сложно даже предполагать, кто находится под ударом. Что касается филиалов - 30% из них, действительно, необходимо закрывать. Этот процесс начался: ряд филиалов уже не получил аккредитацию.

Прямо в яму

Немного поразмыслив, мы взяли на себя смелость предположить, что одной из причин сокращения вузов является демографическая яма. Не случится ли так, что через пять-десять лет вузов не будет хватать (далеко ходить не надо - похожую ситуацию мы сейчас наблюдаем с детскими садами)?

- Демографическая яма, действительно, одна из причин, но не основная, - считает Дмитрий Александрович. - Главное - проблема качества образования. И государство, думая о своей национальной безопасности (а образование - её важнейший фактор), хочет сделать систему высшего профессионального образования конкурентоспособной, по сравнению с мировыми и зарубежными системами. Если мы не будем развиваться, приумножать свои конкурентные преимущества и уменьшать риски, то тогда мы не сохранимся. Любая система, которая встречает агрессивную среду извне, сжимается, перестраивается, адаптируется для того, чтобы выжить.

   
   

Выживет ли наша система образования, и к чему приведут многочисленные реформы? Эти вопросы пока остаются без ответа…

Смотрите также: