Липецк освободят от уличной рекламы

   
   

Под запретом

В ближайшее время количество подобных конструкций должно уменьшиться примерно на половину, заявила Ася Франценюк, директор МУ «Городской центр рекламы». Уже разработан соответствующий проект документа, согласно которому, первыми с городских улиц исчезнут так называемые перетяжки в виде свисающих над дорогами тряпичных полотнищ.

По мнению специалистов, они не только не вписываются в архитектуру города, но и создают потенциальную опасность для автомобилистов и прохожих. Нередки случаи, когда сильными порывами ветра перетяжки срывает с креплений и те падают прямо на проезжую часть. Под запрет попадёт и реклама на асфальте, портящая внешний вид тротуаров и площадей. Также будет демонтирована добрая половина билбордов, электронных экранов и рекламных щитов. В Липецке насчитывается около тысячи подобных конструкций. Однако, по словам Аси Николаевны, это вовсе не значит, что рекламы станет в два раза меньше. Просто под неё будут выделены другие площади, например, в спальных районах города. 

Наше ноу-хау

Серьёзные неудобства горожанам доставляет реклама, размещённая на стенах их домов. А ведь, по закону, установить подобные конструкцию можно только с разрешения собственников. Но, как правило, его никто не спрашивает, так же, как никто не платит жильцам деньги за аренду, что является грубым нарушением.

Если такая конструкция появилась без вашего ведома, вы в судебном порядке можете требовать её демонтажа, поясняет юрист Владимир Фролов. 

   
   

Незаконным является и расклеивание объявлений на столбах, остановках и тумбах. Чаще всего этим грешат владельцы автошкол, ремонтных мастерских и компаний, предлагающих услуги по займу денег и трудоустройству.

Впрочем, с такими нарушителями научились бороться. С июля в Липецке работает «рекламный антикиллер». Это специальное устройство, которое с периодичностью в несколько минут осуществляет звонки с предупреждением об административной ответственности на телефонный номер фирмы, разместившей рекламу в неположенном месте. Благодаря такому ноу-хау незаконных объявлений стало меньше.

Мирон Мордухович, заслуженный строитель РФ, почётный архитектор России:

– Вопрос об уличной рекламе нельзя рассматривать лишь с точки зрения её позитивного или негативного восприятия горожанами. Реклама – это ещё и элемент городской среды. К сожалению, в Липецке рекламные конструкции не всегда грамотного вписывается в исторический и архитектурный контекст, а некоторые, претендуя на доминантность своими размерами и яркой подсветкой, откровенно уродуют облик города. 

 

Смотрите также: