Под запретом
– В ближайшее время количество подобных конструкций должно уменьшиться примерно на половину, – заявила Ася Франценюк, директор МУ «Городской центр рекламы». – Уже разработан соответствующий проект документа, согласно которому, первыми с городских улиц исчезнут так называемые перетяжки в виде свисающих над дорогами тряпичных полотнищ.
По мнению специалистов, они не только не вписываются в архитектуру города, но и создают потенциальную опасность для автомобилистов и прохожих. Нередки случаи, когда сильными порывами ветра перетяжки срывает с креплений и те падают прямо на проезжую часть. Под запрет попадёт и реклама на асфальте, портящая внешний вид тротуаров и площадей. Также будет демонтирована добрая половина билбордов, электронных экранов и рекламных щитов. В Липецке насчитывается около тысячи подобных конструкций. Однако, по словам Аси Николаевны, это вовсе не значит, что рекламы станет в два раза меньше. Просто под неё будут выделены другие площади, – например, в спальных районах города.
Наше ноу-хау
Серьёзные неудобства горожанам доставляет реклама, размещённая на стенах их домов. А ведь, по закону, установить подобные конструкцию можно только с разрешения собственников. Но, как правило, его никто не спрашивает, так же, как никто не платит жильцам деньги за аренду, что является грубым нарушением.
– Если такая конструкция появилась без вашего ведома, вы в судебном порядке можете требовать её демонтажа, – поясняет юрист Владимир Фролов.
Незаконным является и расклеивание объявлений на столбах, остановках и тумбах. Чаще всего этим грешат владельцы автошкол, ремонтных мастерских и компаний, предлагающих услуги по займу денег и трудоустройству.
Впрочем, с такими нарушителями научились бороться. С июля в Липецке работает «рекламный антикиллер». Это специальное устройство, которое с периодичностью в несколько минут осуществляет звонки с предупреждением об административной ответственности на телефонный номер фирмы, разместившей рекламу в неположенном месте. Благодаря такому ноу-хау незаконных объявлений стало меньше.
Мирон Мордухович, заслуженный строитель РФ, почётный архитектор России:
– Вопрос об уличной рекламе нельзя рассматривать лишь с точки зрения её позитивного или негативного восприятия горожанами. Реклама – это ещё и элемент городской среды. К сожалению, в Липецке рекламные конструкции не всегда грамотного вписывается в исторический и архитектурный контекст, а некоторые, претендуя на доминантность своими размерами и яркой подсветкой, откровенно уродуют облик города.
Смотрите также:
- УФАС не позволило комитету архитектуры очистить улицы Курска от рекламных штендеров →
- Открыть лицо города. Как очистить Липецк от «визуального хлама»? →
- Каждому времени - свой облик →