Тамбов, 31 октября – АиФ-Черноземье
Долгое время тамбовские потребители покупали молочную, кисломолочную продукцию и сыры, поступающие к нам из соседних областей. Альтернативы не было. И первое время, когда появились павильоны, торгующие молоком, сметаной и творогом местных производителей, отнеслись к этому с осторожностью. Впрочем, вкусовые качества и натуральность продуктов победили. За сыром и молоком из Бондарей стали собираться очереди. А вскоре эта продукция появилась и в сетевых магазинах.
Появятся новые сорта
– Действительно, – подтверждает генеральный директор ООО «Бондарский сыродельный завод» Владимир Копылов, – география продаж была такова, что реализация нашей продукции внутри области составляла всего 30 процентов, а за пределы уходило 70. Сейчас всё с точностью до наоборот. Покупатели убедились в натуральности и вкусовых качествах продукта. Кроме магазинов «Бегемот», «Эконом», сыры и молочная продукция теперь появились и в сети магазинов «Магнит» по всей области. Мы держим марку: используем качественное натуральное сырьё и строго соблюдаем технологию изготовления.
Если подтвердить сказанное цифрами, то можно сказать, что, по сравнению с прошлым годом, объёмы производства возросли в два раза. Сегодня перерабатывается 80-85 тонн молока в сутки. А в перспективе планируется увеличить эту цифру до 100 тонн. В феврале открылся новый цех по производству кисломолочной продукции – выпускаются кефир, сметана, зерновой творог, которые тоже пользуются популярностью у потребителя. Кстати, и новые сорта сыров появляются. Их уже семь. Кроме известных- «Бондарского», «Российского», «Ломтик», «Цезарь», – появились «Сливочный», «Сметанковый» и «Бабушкин рецепт» (на основе топлёного молока). После Покровской ярмарки, которая, кстати, ещё раз показала популярность продукции сыродельного завода (в этом годк выручка в
2,5 раза превысила прошлогоднюю), появится элитный сыр «Покровский» со сроком созревания три месяца.
Покупатель Ирина Козадаева: «Я специально пришла на ярмарку за бондарским сыром. У нас в киоске бывает только два-три сорта, а я слышала, что есть сыр, который делается из топлёного молока. В павильоне «Бондарский район» мне дали попробовать этот сыр, и он мне очень понравился. Правда, купить не удалось, может, поздно пришла? Теперь буду искать это название – «Бабушкин рецепт» – в магазинах».
Варка сыра – процесс сложный
Чтобы продукция была вкусной, нужно соблюдать рецептуру, подбирать закваску, экспериментировать, снимать пробу. Над этим упорно работает технологический отдел, возглавляемый главным технологом Валентиной Шапуриной. Есть и своя лаборатория, руководит которой Елена Эккерт. Это специалисты высокого класса, которые и варианты предлагают, и контроль осуществляют на всех этапах варки сыра. При необходимости они консультируются с коллегами из ближнего (Украина) и дальнего (Франция, Германия) зарубежья. Но при этом учитывают свои, местные особенности. Кстати, оборудование на заводе автоматизировано не полностью. И это не минус, это – плюс.
– Хороший сыр можно сварить только руками, – говорит Владимир Копылов. – Сырьё бывает разное, поэтому не всё можно доверять технике, автомат каких-то нюансов не сможет предусмотреть. Надо к этому и голову, и руки приложить. При этом контроль осуществляется более жёсткий.
Кстати, хороших специалистов здесь, как говорится, с руками отрывают. В коллективе завода работает 130 человек, и ещё 60 – в крестьянско-фермерском хозяйстве площадью 2 тысячи га и с количеством поголовья – 431 дойная корова. Так что профессии требуются разные. Есть работники из Бондарского района, есть и приезжие - из Кирсанова, Сампура, других регионов. Кто-то уже готовым специалистом приходит, кого-то приходится обучать. К этому относятся с вниманием. Лишь бы на пользу делу.
Упаковка плюс содержание
Жизнь на сыродельном заводе идёт в динамичном ритме. Всего два года на рынке – это небольшой срок. Поэтому останавливаться на достигнутом никак нельзя, надо идти вперёд. Кроме увеличения объёмов производства, ассортимента продукции, расширения рынков сбыта, надо думать о социальных программах, о стабильности и финансовом благополучии предприятия. Уже сейчас завод поставляет свою продукцию – молоко, сыры, сливочное масло в 580 школ области, а также в детские сады. Дети полюбили это натуральное молоко. Но требования меняются, и теперь необходимо уделить внимание разным видам упаковок. Например, для школьников – молоко в индивидуальной упаковке объёмом 200 мл. В настоящее время в этих целях монтируется новый участок, который выполнит такую задачу. В магазины – литровые и пол-литровые упаковки. Сегодня три вида молока поступают в мягкой, а два вида, кефир и ряженка – в твёрдой упаковках. Сметана расфасована по 200 и 400 г. Но есть и большие объёмы - ведра по 5 л – для столовых и учреждений общественного питания. То есть всё делается для удобства потребителя. Это правило неизменно соблюдается на предприятии.
Дойти до каждого
«А если продолжать эту тему и дойти до каждого потребителя в буквальном смысле этого слова?» – подумали здесь. Например, организовать экскурсии для школьников на завод, в фермерское хозяйство, предложить им ланч - молоко или какао, бутерброд с маслом и сыром, чтобы не было сомнений в натуральности и экологичности продуктов ни у детей, ни у их родителей, озабоченных здоровьем своих детей. С одной стороны, это маркетинговый и в какой-то степени рекламный шаг, а с другой – выполнение социальной задачи в деле пропаганды здорового питания. Пока это только планы. Но видя, как быстро здесь реагируют на новые веяния и спрос потребителей, как наращивают мощности и увеличивают объёмы производства, сомневаться не приходится: идея найдёт своих сторонников, и всё получится.
Смотрите также:
- Главное - качество: Продукция «Сковородкино» для ценителей пользы и вкуса →
- От Тамбова до Дальнего Востока. Бондарские сыроделы завоёвывают рынок →
- Сколько стоит репутация? →