Липецк, 14 ноября – АиФ-Черноземье
«АиФ»: – Людмила Семёновна, куда в первую очередь нужно обратиться гражданину, если его права нарушены?
Л.С : – В соответствии со статьёй 38 Федерального Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 года № 326-ФЗ, защита прав и законных интересов граждан, застрахованных в системе ОМС, а также рассмотрение обращений и жалоб является обязанностью страховых медицинских организаций, осуществляющих на территории области обязательное медицинское страхование. Вопросами защиты застрахованных занимается и ТФОМС. В случае нарушения ваших прав, в первую очередь нужно обратиться к представителям своей страховой медицинской организации, ведущим приём в медицинском учреждении. Вам разъяснят ваши права на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий и помогут в урегулировании конфликтных ситуаций, не требующих экспертизы медицинской помощи. В случае отсутствия представителя в медучреждении следует обращаться непосредственно в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы. На каждом полисе указаны телефоны «горячей линии» и должностных лиц, занимающихся защитой прав и законных интересов застрахованных, которые дадут квалифицированную консультацию. Кроме того, необходимая информация размещена на сайтах ТФОМС и СМО.
«АиФ»: – С какими вопросами обращаются чаще всего?
Л.С : – За девять месяцев 2012 года в ТФОМС и СМО поступило более 104 тыс. обращений застрахованных. Чаще всего граждане обращались для получения консультаций о порядке выбора страховой медицинской организации и замене полиса, о получении дубликата полиса по причине его утраты, о порядке прикрепления жителей Липецкой области к медицинским организациям для получения первичной медико-санитарной помощи, о получении медицинской помощи иногородними гражданами.
«АиФ»: – Что регламентирует постановление правительства № 1006?
Л.С : – Постановлением Правительства от 04.10.2012 № 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, согласно которым с 1 января
2013 года гражданину при заключении договора на оказание платных медицинских услуг в доступной форме должна быть предоставлена информация о возможности получения соответствующих видов и объёмов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи. Владея этой информацией, гражданин, застрахованный по ОМС, сделает выбор: получить медицинскую помощь бесплатно или платно.
«АиФ»: – Какие медицинские услуги по-прежнему можно получать бесплатно, а какие платно?
Л.С : – Программа госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи включает в себя перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно при различных заболеваниях и патологических состояниях, как в поликлиниках, так и в условиях круглосуточных и дневных стационаров. Программа включает в себя мероприятия не только по диагностике и лечению заболеваний, но и по их профилактике.
Медицинские организации, участвующие в реализации программы госгарантий, имеют право предоставлять платные медицинские услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ, в том числе такие, как организация по желанию пациента индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара.
Постановлением правительства РФ определено предоставление платных медицинских услуг таким категориям, как
– граждане иностранных государств,
– лица без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по ОМС, граждане РФ, не проживающие постоянно на её территории и не являющиеся застрахованными по ОМС, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя, данного в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья граждан.
«АиФ»: – Имеет ли гражданин, заплативший за услугу, преимущество?
Л.С : – Заключив договор на оказание платной медицинской услуги, пациент не имеет никаких привилегий перед пациентами, получающими помощь бесплатно, т. к. графики работы врачей, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, не должны совпадать с графиками оказания медицинских услуг по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
* на правах рекламы
Смотрите также:
- Быть честными с пациентом. О чём нужно знать застрахованным в системе ОМС? →
- Страховка для пациента: Об изменениях в медицинском страховании →
- Защита прав пациентов - на первом месте! →