Примерное время чтения: 3 минуты
121

Защита прав пациентов - на первом месте!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 15/06/2011

В редакции газеты "Аргументы и Факты-Орёл" прошла "прямая линия" по теме "Обязательное медицинское страхование и защита прав застрахованных". На вопросы читателей ответили специалисты филиала ЗАО "Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" в Орловской области: директор Людмила МЕЛИКОВА, врач-эксперт Алла САФОНЕНКО и юрисконсульт Людмила САЛУХОВА.

- Меня не устраивает поликлиника, в которой я обследуюсь. Могу ли я обратиться в другую?

-В Федеральном законе "Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ" закреплено право застрахованного на выбор медицинского учреждения.

Для того, чтобы прикрепиться к другой поликлинике, нужно обратиться с заявлением к главному врачу этой поликлиники, но вызовы на дому вне территории обслуживания поликлиники осуществляться не будут.

- В период стационарного лечения приобретал лекарственные препараты. Как возместить денежные средства, затраченные на их приобретение?

- Застрахованный должен представить в страховую организацию документы, подтверждающие факт оплаты (кассовый и товарный чеки). Врачи-эксперты страховой организации проведут экспертизу оказанной медицинской помощи, выяснят, какие препараты приобретались пациентом за свой счёт, входят ли они в гарантированный перечень, применялись ли они при стационарном лечении, был ли соблюдён лечащим врачом порядок назначения лекарственных средств, не входящих в гарантированный перечень. Лечебному учреждению будет рекомендовано возмещение затраченных пациентом денежных средств, если претензия обоснована.

- Что делать, когда в больнице или поликлинике принуждают заплатить собственные средства за оказание медицинской услуги?

- Необходимо обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе. Следует иметь в виду, что некоторые медицинские услуги могут законно оказываться как бесплатно (на общих условиях), так и на платной основе (при вашем обязательном согласии). Предлагая пациенту заключить договор на платные услуги, медицинская организация, работающая в системе ОМС, обязана разъяснить ему, где и на каких общих условиях он может получить подобную услугу бесплатно.

- Могут ли в лечебном учреждении оказать медицинскую помощь без полиса?

- Экстренная медицинская помощь оказывается без полиса ОМС. При плановом обращении за медицинской помощью пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, и полис.

- Как часто можно менять страховую компанию?

В законе оговорено, что выбрать страховую компанию можно один раз в год.

- Я вышла замуж и поменяла фамилию, производится ли замена полиса ОМС при смене фамилии?

    Полис ОМС подлежит переоформлению при:
  • изменении фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, места рождения застрахованного лица;
  • установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

ЗАО МСК "Солидарность для жизни" 18 лет в системе ОМС. Общая численность застрахованных - более пяти миллионов человек. За 2010 г. в филиал обратились более 5000 человек за консультациями. Свыше десяти раз компания в Орловской области защищала права застрахованных в судебных заседаниях.


СПРАВКА

Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" поможет разобраться с проблемами, возникающими при получении медицинской помощи, и проконсультирует по вопросам ваших прав в системе обязательного медицинского страхования по телефонам: 73-42-36, 48-98-40 (круглосуточная горячая линия).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах