Тамбов, 11 апреля – АиФ-Черноземье
Оснащены полностью
АиФ: – Содержание дорог сегодня нерентабельно. Что предпринимаете?
Г.Х.: – Да, зачастую приходится рассчитывать на собственные силы. У нас есть всё необходимое для строительства, ремонта и обслуживания, начиная от зданий и сооружений до находящейся рядом железной дороги. Технически мы оснащены целиком и полностью. Имеем свой асфальтобетонный завод производительностью 25 тонн в час. Его объёмов хватает даже помогать другим. В перспективе думаем купить новый, более мощный завод.
АиФ: – И штат людей содержите соответствующий?
Г.Х.: – Сегодня в коллективе около 70 человек, а начинали с 18. Конечно, выгоднее было бы оставить 10 специалистов. Например, зимой мы зарабатываем в месяц примерно 800 тыс. рублей, а на зарплату штату отдаём 1 млн 200! Плюс налоги, запчасти и т. д. Но, с другой стороны, надо обслуживать технику, нужны инженеры и прочие профессионалы, чтобы справляться. Своих людей мы не обижаем, и знаем, что надеяться на них можно.
Получить объём нелегко
АиФ: – Контрактов сегодня хватает?
Г.Х.: – Мы готовы к большим объёмам. Выиграли аукцион – получили объём, нет – остались ни с чем. Есть контракты, которые мы обязаны выполнять. Один из последних – часть целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы. Строящаяся автодорога доходит до посёлка и кончается у границы, а дальше – только вездеход пройдёт. А люди потом начинают жаловаться на дорожников, хотя мы-то свою работу выполняем добросовестно, от души.
АиФ: – А вообще аукционы помогают?
Г.Х.: – Это не всегда тот вариант, чтобы рассчитывать на поддержку. Государство должно доверять заказчикам, а те - сами выбирать подрядчиков. Но при этом важно, чтобы рентабельность подрядчика не была потеряна, когда работы завершатся. А у нас случается такое, что иногда даже нет средств, чтобы выйти на аукцион. К примеру, сам контракт стоит 50 млн рублей, а обеспечение контракта – 10 млн рублей.
Дороги - под капельницей
АиФ: – Что для вас вопрос качества?
Г.Х.: – Качество – на первом плане. Хочешь выполнить работу добротно – не смотришь на цифры. Бывает так: стоит ремонт участка дороги один миллион. Залез ты в этот «капкан», а не укладываешься. Приходится построить за 1 млн 200 тыс. рублей, т. к. мы к делу подходим ответственно. Дороги, сделанные нами 10-12 лет назад, и по сей день почти без выбоин. Работаем в своём районе, ремонтируя самые плохие участки автодорог. Таких участков много, и поэтому после гарантированного срока каждый нужно обновлять, а между тем появляются всё новые проблемы. Но мы подошли к такой черте, что ямочный ремонт уже не поможет.
АиФ: – Чем встретила весна?
Г.Х.: – Это настоящий взрыв снижения качества состояния проезжей части. Район – сельскохозяйственный, а потому имеем дело с большегрузными автомобилями, которые к дорогам беспощадны. Есть такие места, где вместо уложенных шести-семи сантиметров асфальта осталось лишь один-два. Принимаем сегодня экстренные меры, чтобы не добить до конца: выбираем самые плохие участки и делаем ремонт так называемыми «картами». Нужно успеть уложиться в сроки – привести в надлежащее состояние к 1 мая.
Смотрите также:
- В дорожной отрасли Тамбовской области готовится прорыв →
- «Реал–Макс» знает о дорогах все →
- Опытные дорожники не подведут →