Липецк, 24 апреля – АиФ-Черноземье
Терпим убытки
Проблемы у троллейбусников начались четыре года назад с введением карточной системы. Тогда многие пассажиры пересели на маршрутки, а муниципальный транспорт лишился существенной части своего дохода. Выделенной же компенсации за перевозку «социальных» пассажиров оказалось мало, чтобы покрыть расходы. Ситуацию усугубляло и то, что троллейбусный парк уже на тот момент был сильно изношен. В 2011 году было принято решение объединить предприятие горэлектротранспорта с пассажирским автотранспортным. На какое-то время это вселило в троллейбусников надежду. Но прошёл год, и власти снова заговорили о проблеме. Дело дошло до того, что департамент транспорта предложил горсовету рассмотреть Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период 2012-2016 гг., предусматривающую полную ликвидацию троллейбусов. В серьёзности намерений чиновников липчане убедились, когда один за другим стали закрываться маршруты: сначала № 8, потом № 4. Нина Глазырина, водитель, работает более 30 лет. Она пережила вместе с родным предприятием все взлёты и падения.
– Нельзя допустить, чтобы город лишился экологически чистого транспорта, а почти 200 человек остались без работы, – говорит она.
Грядёт оптимизация
Если троллейбусы уберут, пострадают и пассажиры, 60% которых составляют льготники: пенсионеры, инвалиды, студенты. Многим из них придётся пересесть на маршрутки, где они не смогут пользоваться социальными проездными. Кроме того, некоторым маршрутам до сих пор нет равноценной замены. Например, троллейбус № 7 – единственный вид муниципального транспорта, которым без пересадок можно добраться из Тракторного посёлка до Новолипецка. А после 20:00 – единственный вообще, ведь частники в это время заканчивают работу. Да и в другое время многие предпочитают экологически чистые, свободные троллейбусы душным, переполненным маршруткам. Лишат ли горожан этого выбора?
– О ликвидации в текущем году троллейбусных маршрутов речь не идёт, но оптимизировать транспортный парк необходимо: к примеру, на один троллейбус в год приходится 250 невыполненных рейсов по причине простоя на линии, – сказал Николай Новиков, председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства.
К сожалению, чем заканчивается оптимизация, все мы знаем на примере учреждений образования и здравоохранения.
Смотрите также:
- Когда пересядем в метро? О радикальном решении транспортной проблемы →
- Начало конца? Что происходит с транспортом →
- Есть ли у троллейбусов будущее? →