Примерное время чтения: 3 минуты
80

Начало конца? Что происходит с транспортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 20/04/2011

Мэрия Курска сейчас широко рекламирует своё "ноу-хау" - электронную систему платежей, которая устанавливается в муниципальных автобусах. Но такое ли уж это достижение для курян?

На средства частного предприятия в городских автобусах сейчас устанавливают турникеты: видимо, уже с мая пассажиров переведут на электронную систему оплаты в них. А дальше на очереди - электротранспорт.

"Но пасаран!"

Что же ожидает курян, постоянно пользующихся городским транспортом? На самом деле, нововведение весьма сомнительное как со стороны удобства, так и с точки зрения финансов. Ведь ни одно частное предприятие просто так не станет вкладывать свои средства в оснащение муниципального транспорта - оно рассчитывает на отдачу. А если в муниципальном бюджете средств на это нет - всё, как всегда, ляжет на плечи населения. Вернее, на его кошельки. То есть - жди повышения платы за проезд.

Но это, может быть, дело более отдалённого будущего. В ближайшем - другие проблемы: с посадкой в автобус и высадкой из него. Турникеты перекрывают вход не только инвалидам - колясочникам, для которых специально предназначен низкопольный транспорт, но и мамам с детьми в колясках. Будет трудно протиснуться в проём двери очень тучным людям и тем, кто едет с объёмными сумками в руках - например, с рынка.

Для тех, кто всё-таки протиснется в салон, затянется время высадки: придётся ждать, пока сработает турникет. В час пик и на фоне транспортных пробок - явление не самое для нас нужное. Вдобавок будут заминки из-за пожилых людей, которым трудно привыкать к техническим новинкам.

А если, не дай бог, в салоне возникнет экстремальная ситуация, турникеты увеличат количество жертв в разы: при пожаре, например, они обесточиваются и становятся серьёзной преградой на пути к спасению. В Москве, кстати, от них уже решено отказаться. Не поэтому ли их повезли в Курск?..

Последний трамвай

Между прочим, в тех немногих городах, где в общественном транспорте установили турникеты, было отмечено сокращение пассажиропотока: люди просто предпочли частных перевозчиков. Так что не исключено, что на этом основании в Курске просто сократят подвижной состав. Процесс, в общем-то, уже идёт.

Во всяком случае, трамвай в нашем городе - явно исчезающий вид транспорта. Если в 2000 году вагонов насчитывалось 183, то сейчас - 97, из них 96 подлежит списанию. При этом упор мэрии на развитие троллейбусного парка выглядит как-то неубедительно: количество вагонов сократилось до 83, из которых под списание подпадают 57. Что касается автобусного парка, состоящего из 144 единиц, доля новых машин в нём - всего 24%.

Впрочем, муниципальные автобусы с троллейбусами по курским улицам ещё побегают, а вот трамвая мы, вероятно, через несколько лет уже не увидим. Разве что в музее транспорта. Курску реально угрожает участь Воронежа, где практически весь муниципальный транспорт был уничтожен, а пассажирские перевозки - отданы в руки частников.

Кстати, сейчас закрывается Северное трамвайное депо - земля под ним каким-то образом оказалась в частной собственности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах