Троллейбусы в Белгородской области подорожают

Белгород, 5 июня – АиФ-Черноземье. 28 мая на сессии горсовета Белгорода приняли решение о повышении тарифа на проезд в муниципальном городском транспорте.

   
   

Теперь, согласно решению депутатов, проезд в электротранспорте за одну поездку в черте города может стоить, как и в частных маршрутках, 15 рублей, а за пределами города – 1,6 рублей за 1 км пути. При этом в мэрии отмечают, что себестоимость поездки одного человека в троллейбусе сегодня равна 15,39 руб. Правда, ещё не определено, с какого времени начнёт действовать новый тариф.

– Это решение никак не связано, как пишут местные СМИ, с приобретением новых троллейбусов, – пояснил «АиФ-Белгород» директор муниципального предприятия Олег Колесников. – Вспомните, с 2008 по 2012 – целых пять лет – проезд в троллейбусе стоил 8 рублей, и только в июле 2012 года поднялся до 10 рублей за одну поездку. При этом с 2008 года стоимость электроэнергии выросла втрое! А затраты нашего предприятия на электроэнергию составляют 20%.

Новые троллейбусы

                                                                         
Справка
Соглашение перевозчиков с мэрией касательно льготных категорий граждан, для которых стоимость проезда не повысилась и по-прежнему составляет 10 рублей, действует и в отношении электротранспорта. А в структуре муниципальных пассажирских перевозок льготники составляют сегодня до 20% общего пассажиропотока.

По словам Олега Владимировича, средняя наполняемость троллейбуса – 80 человек. В день машина делает около шести кругов по городу - то есть каждый троллейбус при прежнем тарифе приносит ежедневную прибыль в тысячу рублей. С учётом стоимости электроэнергии, обслуживания и ремонта автопарка, стоимости дизельного топлива для автобусов и заработной платы сотрудников – а на предприятии работают около 500 человек – прибыли практически нет, так что говорить о приобретении новых троллейбусов за счёт пассажиров абсурдно.

– Да, мы приобретаем новые единицы автопарка: в 2013 году у нас появилось 20 новых троллейбусов и 105 автобусов на газомоторном топливе, но это делается за счёт федеральных программ, в софинансировании с областным и муниципальным бюджетами, – отмечает Олег Колесников.

Непопулярная мера

   
   

Повышение тарифов – это всегда непопулярная мера. Но если бы стоимость проезда росла постепенно, хотя бы с учётом инфляции, такого резкого скачка бы не было. В тех городах, где функционирует городской электро­транспорт, тариф ещё выше: Воронеж собирается повысить тариф до 18 рублей, Вологда – 16 рублей, Рязань – 15 рублей. В Курске и Орле стоимость проезда ниже, но там практически нет и муниципальных предприятий, они разорились.

Смотрите также: