Как лучше строить карьеру и стоит ли работать по специальности?

Воронеж, 26 июня – АиФ-Черноземье. Куда пойти учиться и где работать после учёбы? Этими вопросами рано или поздно задаются всерьёз многие молодые люди. 

   
   
Важно!
Для молодых специалистов предприятие предлагает:

✔ денежное поощрение при рождении первого ребёнка;

✔ выплаты при вступлении в первый брак;

✔ компенсации затрат на обучение и повышение квалификации;

✔ общежитие и помощь в съёме жилья;

✔ участие в спортивной жизни города.

Конечно, каждому хочется, чтобы работа была хорошо оплачиваемой, престижной и, в конце концов, любимой! Но как не ошибиться в выборе профессии? А тут ещё биржа вакансий преподносит новинки: «удалёнка», свой бизнес, работа в офисе, труд на производстве. Последнее молодым людям часто кажется неперспективным и не стоящим внимания. А зря…

Производство может быть и интересным, и престижным, и в плане карьерного роста привлекательным... Многое зависит от того, как само предприятие относится к молодым специалистам. Обо всем этом нам рассказала Татьяна Бесчеревных, заместитель генерального директора по персоналу компании «МОЛВЕСТ», производитель ТМ «Вкуснотеево».

Голодным не останешься

АиФ: –  Татьяна Александровна, вы непосредственно работаете со студентами вузов, общаетесь с ними во время производственной практики… А многие ли студенты потом хотят вернуться на производство и работать по специальности?              

Комментарий

Любовь Булдыгина, начальник производства молочного комбината «Воронежский»:

– По моим наблюдениям, производство привлекает ответственных молодых людей. Пищевой промышленности это особенно важно – ведь мы кормим детей и взрослых, и от качества наших продуктов зависит их здоровье. Ну и, конечно же, здесь работает амбициозная молодёжь, для которой постоянное совершенствование своих навыков, профессиональный и карьерный рост – не пустой звук.

Т.Б.: – Таких ребят, к сожалению, не так много. К нам на предприятие, к примеру, из прошлогоднего выпуска технологической академии и СХИ пришли только восемь человек. Всё дело в том, что студенты часто не представляют, что такое производство. А вуз выбирают не по своим желаниям и склонностям, а по принципу «что ближе к дому», «что проще» или «что люди посоветовали». Иди, мол, в технологи «в пищёвку» – голодным не останешься.

Когда же ребята приходят на практику, то понимают: производство – процесс сложный, непрерывный, со своими тонкостями. На нашем предприятии – это работа с молоком, живым продуктом. Каждая партия молока – разная, уникальная по составу, а потому и работа должна быть разной. К тому же все процессы проходят на сложном оборудовании, а это требует ответственности, умения работать строго по времени, знать процесс.

   
   

АиФ: –  Да, такое не каждому по душе. Бывает, что вчерашние школяры, как вы сказали, и слыхом не слыхивали о своей будущей профессии. Вот и получается, что учатся только «для корочки»

Т.Б.: – Просто ребятам объяснять, что к чему, нужно сызмальства, а не когда они приходят на практику. Не последнюю роль здесь должны сыграть работодатели – ведь именно эти люди заинтересованы в том, чтобы к ним пришли увлечённые своей профессией люди. Поэтому наши специалисты, например, общаются с детишками, начиная с начальных классов школы. Рассказываем им о молоке и о том, как оно появляется на прилавках. Говорим о профессиях, проводим экскурсии. А студентам предлагаем на деле узнать, что такое производство – трудоустраиваем, совмещая работу с учёбой. Трудиться можно в удобное для них время, правда, не на сложных инженерных должностях.

АиФ: –  А как же быть с навыками руководителя? Ведь в вузах будущих технологов или инженеров вряд ли этому учат…

Т.Б.: – Чаще всего всё познаётся в процессе. На МОЛВЕСТе это решается просто – с помощью стажировок и института наставничества. Приходит новый человек на работу – за ним закрепляется наставник и помогает ему. Под руководством опытного сотрудника новичок учится быстро.

На грани фантастики           

Для справки
■ 50 % сотрудников МОЛВЕСТа, занятых в производстве, – молодые люди до 35 лет.

■ Возможно целевое обучение. В этом случае человек учится в вузе за счёт фирмы. А после обязуется отработать на заводе три года.

■ На предприятии существует так называемая система апгрейдов. С её помощью каждый сотрудник имеет возможность повысить свою зарплату. Условие – рекомендация руководителя и успешное прохождение теста.

АиФ: –  Допустим, молодой человек старательно учился и, решив работать по специальности, пришёл на производство. Но у нас, к сожалению, уж так сложилось, что, окончив университет, забудь, чему тебя там учили. Для производства это актуально? Насколько в данной сфере чувствуется разрыв теории с практикой?

Т.Б.: – С одной стороны – азы не меняются. Ну, сами посудите: как может измениться состав молока? Белки, жиры и углеводы из него никуда не денутся. А вот за технической стороной вузы не поспевают и учат по старинке, не учитывая инноваций и современных технологий. А оборудование меняется между тем каждый год. Мне не раз доводилось наблюдать, как удивляются студенты на производственной практике: для них современное оснащение предприятия – это что-то нереальное, что-то из области фантастики…

АиФ: – Тогда, по идее, предприятия должны быть заинтересованы в профессиональном росте молодого специалиста, в его обучении, повышении квалификации…

Т.Б.: – Разумеется. Конечно, некоторых молодых людей производство шокирует. А у кого-то просто загораются глаза. И это неспроста. Да, работа на производстве сложная, но в ещё большей степени – интересная. Здесь карьера складывается гораздо лучше, чем у офисных работников, труд хорошо оплачивается. К тому же работать на сложном высокотехнологичном производстве ещё и престижно.

Кстати, когда я общаюсь с выпускниками школ, то говорю им, что, выбирая профессию, нужно ориентироваться не только на моду, но и на возможность трудоустройства. Если нетрудоустроенных экономистов и юристов – полным-полно, то технологи нужны всегда.

на правах рекламы

Смотрите также: