Контрольно-счётная палата провела проверки муниципальных предприятий. В «Пассажирском автотранспортном предприятии – 1» обнаружилось, что в 2012 году ему якобы переплатили 2,5 млн в качестве компенсации за перевозку льготников, и оно теперь должно «вернуть награбленное».
Без поддержки
В докладной записке комитета по тарифам горадминистрации заместителю главы Валерию Шевлякову претензии КСП названы «незаконными, методически безграмотными и необоснованными». По его мнению, ревизоры произвели перерасчёт суммы субсидии, нарушив методику расчёта.
В общем, война за 2,5 млн развернулась нешуточная. И главное – все в поте лица: КСП, чиновники, не сегодня-завтра в действо включатся депутаты горсовета. Между тем главная проблема ПАТП-1 – отсутствие должной финансовой поддержки власти – уже давно привела предприятие к черте банкротства: увольняются опытные водители, изношен автопарк, большинство выгодных маршрутов осваивают частники-маршрутчики… Но всё это остаётся за кадром. А ПАТП-1 судится с горадминистрацией, поскольку считает, что та должна ему за перевозку дачных льготников в 2009-2011 гг. не менее 22 млн. К тому же власть «забывает» в срок выплачивать разницу между фактически льготным тарифом – 11 рублей, который сама же установила, - и себестоимостью пассажирских перевозок - на сегодня это уже 19 рублей. Посему, вместо благородного возмущения, которое должна бы вызвать проверка КСП, возникает недоумение: когда же, наконец, депутатский корпус, мэр и чиновники горадминистрации примут кардинальное решение: нужен Орлу муниципальный транспорт или нет? И, если нужен, найдут средства для его спасения?
Есть позиция
Есть позиция и есть позиция. Подход к пассажирским перевозкам, к примеру, курских властей, или брянских: городской автобус должен ходить по расписанию. А лозунг орловских – муниципальное предприятие должно приносить прибыль.
Именно поэтому соседи компенсируют автобусным предприятиям не только проезд льготников, но и львиную долю производственных затрат. А наши не только не компенсируют, но ещё и экономят, ссылаясь на несопоставимость городских бюджетов.
Уточним. Бюджет города Брянска, например, составляет около 4,7 млрд на 417 тысяч жителей, а бюджет Орла – 3,8 млрд на 317 тысяч, то есть на одного человека у нас приходится денег даже больше, чем в Брянске! Значит, дело всё-таки в подходе к проблеме, а не в наличности.
Что же касается то ли найденных, то ли потерянных 2,5 млн, то руководство ПАТП-1 готовит исковое заявление в суд, чтобы опротестовать результаты проверки КСП.
Смотрите также:
- Электротранспорт замкнуло: в Орле закрываются маршруты →
- Транспортники грозят забастовкой →
- Колокол звонит по МУПам →