![](https://aif-s3.aif.ru/images/000/378/fdafcaca09d2e4c56519e886ac8f1e78.jpg)
На грани забастовки
Текст обращения подписал гендиректор муниципального «Трамвайно-троллейбусного предприятия» (ТТП) Александр
Коровин. По его словам, в ТТП сложилась критическая ситуация – предприятие зарабатывает в месяц по 26,1 млн, а для стабильной работы необходимо 32,8 млн рублей. То есть ежемесячно не хватает по 6,7 млн, которые должны компенсировать городские власти. Должны, но не компенсируют. И проблемы множатся.
«Необходимо срочно повышать зарплату, – говорится в обращении. – В связи с её низким уровнем высококвалифицированные работники увольняются. В течение 2012 года и шести с половиной месяцев 2013 года количество линейных водителей в троллейбусном депо сократилось с 199 до 145 человек (а 145 человек – лишь 66% от штатного расписания!). В трамвайном депо уволился 41 человек, остались 116 человек (из них 29 пенсионеры), что составляет 69% от 168 единиц штатного расписания».
На предприятии высока социальная напряжённость, граничащая с забастовкой, ведь работники прекрасно понимают, что на протяжении многих лет им не доплачивают за работу. При себестоимости одной поездки в 20 рублей цена на билет заложена льготная – 11 рублей, а разницу на одноразовые поездки и месячные льготные проездные билеты компенсируют по остаточному принципу: мол, «чем богаты», а не за выполненную работу!
Останемся без троллейбусов?
Из-за дефицита кадров уже в ближайшее время могут закрыть несколько троллейбусных маршрутов. На них просто некому работать. В связи с отсутствием водителей ожидается закрытие троллейбусных маршрутов № 3, 5, 8 и 9.
Износ подвижного состава перешагнул за критический порог и составляет более 85%. Обновление техники сейчас идёт фактически за счёт средств, выигранных муниципальным предприятием в арбитражных судах по искам, но их недостаточно. Используемые троллейбусы, трамвайные вагоны, трамвайные пути и электротехническое оборудование технологически устарели. При таком износе подвижного состава скоро возникнет вопрос о безопасности пассажирских перевозок.
«Своеобразная» помощь
Ни одни вопрос по обновлению парка электрического пассажирского транспорта не внесён и в городскую программу подготовки к 450-летию Орла. А необходимо ежегодно обновлять хотя бы 10 трамваев и 10 троллейбусов. Кроме того, необходимо запустить программу по реконструкции энергетического и путевого хозяйства предприятия. Необходимо, наконец, решить вопрос по дальнейшей эксплуатации теплоходов, которые впервые с 1973 года стоят на приколе!
Горадминистрация по-своему отреагировала на обращение коллектива ТТП – перенесла совещание с транспортниками на более отдалённый срок. Кому-то очень хочется обанкротить муниципальное предприятие?