20

Транспортники грозят забастовкой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 06/05/2009

Троллейбусы уже несколько лет назад стали головной болью для местных властей. Да и тамбовчанам на них рассчитывать иногда не приходится. Что будет с самым экологичным видом транспорта в Тамбове?

По словам водителей и кондукторов, их зарплата колеблется от 4 до 12 тысяч рублей. И если высший предел сотрудников более-менее устраивает, то кондукторы, которые зарабатывают порядка 4-5 тысяч в месяц, уже не знают, как свести концы с концами. Тем не менее федеральному законодательству это не противоречит, ниже положенного минимума зарплаты не опускаются.

Согласно расчётам каждый троллейбус должен приносить доход не меньше 60 тысяч рублей в месяц. Работники с таким положением не согласны. Глава "Тамбовэлектротранса" Алексей Карулин уверен, что это вполне реальная выручка. Своё возмущение водители и кондукторы высказали и главе администрации города Тамбова Петру Черноиванову. У него сотрудники "Тамбовэлектротранса" поинтересовались, когда будут обещанные дотации? "Бюджет этого года предельно нагружен. Сегодня в нем заложены деньги только на топливно-энергетические ресурсы и заработную плату учителям и врачам. На остальное, например, дотации коммерческим организациям, бюджет у нас не рассчитан", - ответил Пётр Петрович.

Напомним, проблемы троллейбусный парк города Тамбова испытывает последние несколько лет. Постоянные задолженности перед энергетиками неоднократно приводили к тому, что самый экологичный вид транспорта попросту останавливался.

Два года назад работники тогда ещё муниципального предприятия-перевозчика вообще не вышли на маршруты и устроили митинг на центральной площади города. Долги по зарплате им в скором времени выплатили. Предприятие переорганизовали в ООО, но на самоокупаемость оно так и не выходит, не говоря уже о прибыли.

В настоящий момент 50 процентов акций ООО "Тамбовэлектротранс" находится в муниципальной собственности, остальные принадлежат Вологодской холдинговой компании, которая в настоящее время заявила о выходе из бизнеса. По словам руководства "Тамбовэлектротранса", себестоимость одной поездки достигает 12 рублей, плата за проезд - 7, кредиторская задолженность организации составляет 50 миллионов рублей. По словам главы администрации города Тамбова Петра Черноиванова, 21 миллион рублей на погашение долгов заложен в городской бюджет, однако этих средств явно недостаточно для нормальной экономической деятельности предприятия, которая имеет большое социальное значение, а каждый сбой в троллейбусном движении сопровождается отрицательным общественным резонансом. К тому же чрезвычайно высоки потери электроэнергии, изношено оборудование подстанций. К началу лета возможно повышение тарифов, но не более чем на один рубль за одну поездку, хотя до сих пор такую вероятность власти отвергали.


В тему

Вопросом общественного транспорта заинтересовались в высших эшелонах тамбовской власти.

После рассмотрения ситуации губернатор Олег Бетин поручил заинтересованным ведомствам детально разобраться в экономической ситуации "Тамбовэлектротранса", выяснить, за счёт чего можно вывести предприятие в число эффективно работающих. Все конструктивные предложения будут рассмотрены в самое ближайшее время на новой рабочей встрече в кабинете губернатора. И ещё одна важная проблема была затронута на проведённом совещании. Олег Бетин сказал, что к нему поступают обращения тамбовчан о хулиганстве в транспорте, на выходки дебоширов водители, кондукторы зачастую не реагируют. Начальник управления ГИБДД Олег Кузьменко ответил, что правоохранительные органы сделают всё для пресечения оскорбления пассажиров. В этом поможет не только инструктаж с водителями, но и спутниковая система наблюдения "Глонасс", датчики которой устанавливаются на пассажирском транспорте. Поездки в тамбовских троллейбусах и автобусах будут безопасными.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах