Выборы на пост мэра Воронежа приняли неожиданный оборот

12 июля Воронеж сотрясла новость: Геннадий Чернушкин, и.о. мэра города, объявил об отказе участвовать в назначенных на сентябрь мэрских выборах.

   
   

«Тратить время на адаптацию некогда. Есть много людей с большим опытом госуправления, чем у меня», – отметил он.

Почему ушёл?

Мнения

Александр Слинько, политолог:

– Чернушкин изначально во многом позиционировался как временная фигура. Его уговорили занять должность для решения текущих проблем, для того, чтобы элита смогла сориентироваться в непростой ситуации, возникшей после отставки Сергея Колиуха. И эта цель достигнута – Чернушкин успешно справлялся со своими обязанностями. А за это время был найден компромисс: Александр Гусев достаточно хорошо известен в аппарате, и всё же он хозяйственник – человек, внешний по отношению к системе.

Мы вышли на временный оптимум, который соответствует интересам области и даёт гарантию от ненужных революций, которые случаются в некоторых областях. Естественно, что при таком авторитетном губернаторе роль мэра не может быть особенно самостоятельной.

Владимир Анищев, руководитель Воронежа в 1979-1985 гг.:

– Очевидно, в исполняющем обязанности за время его работы усмотрели хорошего организатора. Может быть даже, губернатор и администрация области не захотели отпускать от себя такого человека: найти резерв кадров на областной уровень сложнее, чем на городской.

Вспомнилось мартовское выездное заседание облправительства в Бутурлиновке, на котором губернатор Алексей Гордеев представил подчинённым нового главу Воронежа. На фоне чиновничьей массы в тёмных костюмах и. о. ярко выделялся ярким пиджаком. «Не приживётся», – проронил кто-то из коллег-журналистов.

Гадать о мотивах ухода эксперты начали сразу же. Вспомнили недавно опубликованные данные Института политического анализа и стратегии, по ним Галина Кудрявцева, оппозиционный депутат, набирала 31% потенциальных голосов, а Чернушкин – 22%. Впрочем, версию о недостаточной поддержке горожан легко опровергают данные опроса ВЦИОМ: в начале июля Чернушкин лидировал с 35% голосов, тогда как у соперницы был лишь 21%.

Известно, что успешный бизнесмен Чернушкин – чужой для воронежского политбомонда человек – согласился занять пост и. о. только по просьбе губернатора. А вот с городскими управленцами отношения явно не сложились. Тем более что Чернушкин, похоже, даже не пытался подружиться с воронежской элитой, обращаясь напрямую к горожанам.

Можно представить, как раздражал высшую бюрократию интеллектуальный, энергичный и независимый мэр. Ведь за пять месяцев у власти он умудрился остаться независимым, не запутавшись в паутине взаимных обязательств: предвыборную кампанию, насколько известно, вёл за счёт собственных средств, тратил личные деньги на городские нужды и даже от зарплаты отказался.

Кому-то кампания Чернушкина казалось пресной: ни жертв, ни громких разоблачений. Как утверждали в окружении и. о., он принципиально избегал чёрных политтехнологий, считая, что они должны остаться в «нулевых» годах.

   
   

Чем запомнится?

Казалось, неопытность в городских делах не мешала бизнесмену руководить Воронежем. Пожалуй, кто бы ни стал мэром, горожане нет-нет да и припомнят: «А вот при Чернушкине могли сделать дороги к майским праздникам, и асфальт клали ночью, и до дворовых тротуаров добрались, газоны сеяли, клумбы разбивали». Да и отказ от участия в политигре – поступок довольно сильный. Конечно, это не делает Чернушкина Махатмой Ганди, но, наверное, можно сказать: за эти пять месяцев появился человек, мнение которого стало важным для многих воронежцев. Став лидером общественных сил, он смог бы приобрести серьёзное влияние и сделать ещё много полезного.

Уже в выходные пришло известие: новым кандидатом от власти стал вице-губернатор Александр Гусев. Скорее всего, уже в ближайшие дни его выдвинет отделение «Единой России».

Р.S. По некоторым данным, в ближайшие дни Геннадия Чернушкина на посту и.о. мэра сменит его первый зам – Сергей Крючков. 

Смотрите также: