В 1866 году это были ремонтные мастерские, а сегодня – мощное предприятие, где способны изготовить уникальное оборудование для ремонта подвижного состава. Но основная специализация – это капитальный ремонт тепловозов М62 и ЧМЭ-3 всех модификаций. Сегодня предприятие входит в группу компаний ЗАО «Управляющая компания «ТрансСервисГрупп». Накануне Дня железнодорожника в гостях редакции «АиФ-Тамбов» побывал генеральный директор ОАО «МЛРЗ «Милорем» Александр Агафонов.
Преимущество в модернизации
АиФ: – Александр Валентинович, известно, что ваше предприятие ещё в недалёком прошлом переживало не лучшие времена. Как вы охарактеризуете нынешнее состояние производства?
Досье | |
---|---|
Александр Агафонов родился в г. Пятихатки Днепропетровской области. Окончил Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта по специальности «инженер-механик». С 2011 г. – генеральный директор ОАО «МЛРЗ «Милорем». |
АиФ: – Но на пустом месте ничего не растёт. Чем вызвано оживление отрасли?
А.А.: – Сегодня износ парка локомотивов в стране достиг отметки 70%. Развитие экономики немыслимо без железнодорожного транспорта – это всем известная аксиома. Поэтому сегодня руководством ОАО «РЖД» принято решение об обновлении тягового подвижного состава. Здесь два пути. Первый – закупать новые, второй – модернизировать бывшие в эксплуатации локомотивы.
АиФ: – Может быть, всё же лучше закупать новые, чем ремонтировать старые?
А.А.: – Есть одно, но очень важное преимущество в модернизации (я бы выразился более точно – в реновации) - это цена вопроса. Реновация на 60-70% дешевле, чем новые локомотивы. Но это не означает, что не нужно их вообще приобретать. Здесь надо найти баланс. Но для нашего производства это открывает совершенно новые возможности и перспективы.
Не буду выдавать всех секретов, но скажу, что сегодня мы ведём коммерческие переговоры с известной международной компанией, совместно с которой мы хотим осуществить прорыв в этом направлении. Суть вопроса в том, что при капитальном ремонте локомотивов мы намерены не просто заменить те или иные узлы, агрегаты, ходовую часть на новые или отремонтированные, а улучшить основные характеристики локомотива. На выходе это будет уже совершенно иной, отвечающий современным требованиям локомотив. В этом суть реновации.
Рассчитываем на свои силы
только цифры | |
---|---|
1 700 чел. трудится в ОАО «МЛРЗ «Милорем» 125 млн руб. за 6 месяцев 2013 г. – налоговые отчисления ОАО «МЛРЗ «Милорем» в бюджетные и внебюджетные фонды. |
АиФ: – Не скрою, заинтриговали. Будем ждать результат переговоров. Но сегодня общая проблема в машиностроительной отрасли – это нехватка квалифицированных кадров. Как вы справляетесь с этой задачей?
А.А.: – Вы наступили на больную мозоль. Действительно, такая проблема существует. Мы решаем эту задачу двумя способами. Первый – это самостоятельное обучение специалистов. На осуществление этой деятельности у нас есть лицензия. Мы бы рады воспользоваться услугами сторонних учебных заведений, но чем дальше от крупных промышленных городов, тем сложнее привлечь в глубинку молодых специалистов. Поэтому приходится рассчитывать преимущественно на свои силы. Кстати, ученикам на период обучения, который длится до четырёх месяцев, мы выплачиваем так называемую стипендию от 8 до 15 тыс. руб., чтобы у них появилась мотивация после освоения профессии остаться на заводе.
АиФ: – А второй способ решения кадрового вопроса?
А.А.: – Мы даём своим рабочим возможность заработать на сдельной оплате труда. Если средняя заработная плата на предприятии сегодня составляет более 17,5 тыс. руб., то высококвалифицированный рабочий может заработать и 40 тыс. руб. в месяц. На мой взгляд, это также неплохой стимул привлечь квалифицированные кадры.
Секреты успеха
Мнение специалиста | |
---|---|
Председатель совета директоров ОАО «МЛРЗ «Милорем» Анатолий Солодкий: Мичуринский локомотиворемонтный завод сегодня – это 20 цехов и участков на площади в 30 гектаров, это многопрофильное производство металлообработки и собственное литейное производство, в том числе чугунного, алюминиевого, бронзового и латунного литья. |
АиФ: – Какие ещё трудности сегодня испытывает машиностроение?
А.А.: – Нас не совсем устраивает кредитная политика. Безусловно, пять лет назад было ещё хуже. Но и сегодня 12% годовых – достаточно высокая процентная ставка для развития отрасли.
АиФ: – Но за счёт чего вам удаётся держаться на плаву?
А.А.: – Мы оптимизировали основное производство, снизили, где это возможно, издержки. Все эти и другие меры позволяют нам уменьшить себестоимость капитального ремонта. Но здесь нужно понимать, что снижение всевозможных издержек не должно повлиять на качество выпускаемой продукции и, в конце концов, на безопасность железнодорожных перевозок.
При этом за счёт современных средств механизации и автоматизации существенно подняли производительность труда, выработку на одного рабочего.
Если говорить об инвестициях, то в 2011 году в основное производство мы вложили 20 млн руб, в 2012 г. – 28 млн руб. В этом году этот показатель должен быть в этих же пределах.
на правах рекламы
Смотрите также:
- Главное - есть работа: «Оборонщики» осваивают технику шестого поколения →
- На нас можно положиться. Надёжность - залог успеха в мостостроении →
- В Тамбове ремонтируют локомотивы →