150

На нас можно положиться. Надёжность - залог успеха в мостостроении

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Тамбов 25/03/2015

Говорят, что в капле воды отражается весь мир. Так и на примере работы одной организации можно увидеть все проблемы и позитивные изменения, которые происходят в дорожной отрасли региона. Сегодня мы беседуем с депутатом областной Думы, генеральным директором ООО «Мостострой» Алексеем Кочетковым о том, как работается в условиях кризиса.

Оптимизм и оптимизация

- Алексей Викторович, наступили непростые времена для тех организаций, работа которых зависит от тендеров. Как вам удаётся держаться на плаву?

досье
Алексей Кочетков. Генеральный директор ООО «Мостострой», депутат областной Думы, руководитель с необходимым опытом работы в мостостроении, имеющий высшее профессиональное образование по специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Экономика и управление на предприятии».
- Действительно, федеральный, региональный, муниципальные бюджеты корректируются и оптимизируются. Поэтому и многие подрядные организации оказались в подвешенном состоянии. Хотя, судя по заверениям областного руководства, все проекты, которые намечены к сдаче в этом году, будут доведены до конца. Это, безусловно, вселяет определённый оптимизм. Но сегодня пока рано говорить о чём-то конкретном. Строительный сезон пока только начинается. Поэтому и нет активных торгов - всё впереди. Хотя наша организация работает круглый год. Зимой, конечно, активность значительно снижается. Но работы, которые можно выполнять в зимнее время, мы не останавливаем. Хотя не скрою, некоторые задумки ещё прошлого года, которые мы хотели реализовать уже в этом сезоне, из-за нестабильной экономической ситуации придётся отодвинуть на следующий год. Поэтому загрузка нашего предприятия на сегодняшний день - 50%. Но мы надеемся, что в ближайшие пару месяцев ситуация изменится в лучшую сторону, и начнём активно участвовать в аукционах, с настроем на победу.

- Многие промышленные предприятия из-за высокой процентной ставки столкнулись с проблемой кредитования в банках. Вы как решаете этот вопрос?

- Мы стараемся работать за счёт собственных оборотных средств. Стабильность работы нашего предприятия позволила накопить, как говорится, небольшой «жирок». Кредиты - это хорошо, было время, когда мы пользовались услугами банков. Но сегодня процентная ставка 27 - 29% годовых. Это неподъёмная ноша. Будем надеяться, что к концу года ситуация выправится и кредиты будут более доступны для предприятий.

- Многие предприятия снижают издержки производства, даже намереваются сократить численность работников, чтобы удержаться на плаву. Вы пошли по этому пути?

кстати
ООО «Мостострой» - специализированная организация по строительству, реконструкции и ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах и железнодорожных магистралях. Компания образовалась в августе 2008 года при поддержке администрации Тамбовской области и регионального управления транспорта и автомобильных дорог. Основу коллектива ООО «Мостострой» составляют специалисты с большим стажем работы в области мостостроения. Компания имеет собственную производственную базу, строительную лабораторию, парк современной специализированной техники, механизмов и оборудования, позволяющих своевременно решать сложные задачи.
- Нет, мы не сокращаем, а оптимизируем наши затраты на электроэнергию, воду, газ, отопление, ГСМ. Кроме того, стараемся оптимизировать и сам производственный процесс. Кстати, мы производим все необходимые мостовые конструкции, материалы для ремонта и строительства мостов и дорог. Если бы мы всё закупали у сторонних организаций с определённой наценкой, то давно бы вылетели в трубу. Единственное, что мы не выпускаем - это тавровые балки. Так вот, в ближайшее время намерены освоить выпуск и этого важнейшего элемента мостостроения. Причём все наши изделия изготовлены по ГОСТам. Мостостроение - это довольно сложная в техническом отношении отрасль, которая требует высокой профессиональной подготовки от специалистов, наличия качественных материалов, соблюдения до мелочей технологии ремонта и сборки.

Поэтому без специального оборудования не обойтись. Кстати, применение инновационных технологий также позволяет нам снизить трудозатраты и другие издержки производства. В этой связи недавно приобрели в лизинг девять новых машин. В наших планах перенести производственную базу в посёлок Перикса Тамбовского района. Там мы намерены с нуля создать новую и более современную производственную базу. Если подвести некую черту, то можно сказать, что за счёт грамотной организации труда и технологического процесса можно добиться существенной экономии средств. Но для меня самое главное - не экономить на людях. Если хотите, это мой принцип. Поэтому каждый год на 10% прибавляли своим работникам заработную плату. В этом году ставится задача, как минимум, не снизить уровень доходов наших специалистов. Сегодня средняя заработная плата на предприятии - 27-30 тыс. руб. в месяц. В прошлом году даже заплатили так называемую 13-ю заработную плату. Мы не собирается сокращать численность работников, у нас нет долгов ни по налогам, ни по заработной плате, словом, держимся.

Как в Питере

- Расскажите о самых интерес­ных проектах, которые удалось осуществить в прошлом году.

‑ В селе Троицкая Дубрава мы построили по-своему уникальное сооружение - мост с металлическим подъёмным пролётом. В нём 10 железобетонных пролётов и один металлический, который поднимается на 6,5 метра. Мост выдерживает нагрузку более 110 тонн. Сооружения такого типа сегодня освоили только в Питере и Тамбовской области.

- Чем они хороши?

- Пролёт моста можно поднять и освободить водный путь для малого судоходства. Это актуально для Троицкой Дубравы. Ведь неподалёку расположился Галдым - туристическая Мекка тамбовчан. Байдарки, катера, скутеры теперь могут беспрепятственно ходить по реке. Это третий такой мост в области с металлическим подъёмным пролётом. Он превзошёл по длине остальные. Его протяжённость - 123 метра.

Но это ещё не все достоинства. Если строить обычный высоководный мост, то его стоимость в 4-5 раз больше, чем пролётного галдымовского низководного сооружения.

Ноша по себе

- Вы работаете только на Тамбовщине?

- Нет. У нас есть заказчики ещё и в Воронежской области - управление дорог Черноземья и департамент дорог Воронежской области. В нашем регионе мы работаем с управлением дорог области. Заказы между регионами распределяются приблизительно поровну.

- Как депутат областной Думы, что вы думаете о развитии дорожной отрасли Тамбовщины?

- Не покривлю душой, если скажу, что за последние три года в регионе произошёл определённый и положительный сдвиг в развитии отрасли. Даже увеличение объёмов строительства и ремонта дорог нашей компании свидетельствует об этом. Если раньше по дорогам мы выполняли работы на сумму 150 млн руб., то сегодня - уже на 250 млн руб. Многие скажут, что и этого недостаточно. Но, как говорится, бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе. Необходимо учитывать реальное положение дел с финансированием отрасли. Главное - что у нас есть резервы. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах