Говорят, что в капле воды отражается весь мир. Так и на примере работы одной организации можно увидеть все проблемы и позитивные изменения, которые происходят в дорожной отрасли региона. Сегодня мы беседуем с депутатом областной Думы, генеральным директором ООО «Мостострой» Алексеем Кочетковым о том, как работается в условиях кризиса.
Оптимизм и оптимизация
- Алексей Викторович, наступили непростые времена для тех организаций, работа которых зависит от тендеров. Как вам удаётся держаться на плаву?
- Многие промышленные предприятия из-за высокой процентной ставки столкнулись с проблемой кредитования в банках. Вы как решаете этот вопрос?
- Мы стараемся работать за счёт собственных оборотных средств. Стабильность работы нашего предприятия позволила накопить, как говорится, небольшой «жирок». Кредиты - это хорошо, было время, когда мы пользовались услугами банков. Но сегодня процентная ставка 27 - 29% годовых. Это неподъёмная ноша. Будем надеяться, что к концу года ситуация выправится и кредиты будут более доступны для предприятий.
- Многие предприятия снижают издержки производства, даже намереваются сократить численность работников, чтобы удержаться на плаву. Вы пошли по этому пути?
Поэтому без специального оборудования не обойтись. Кстати, применение инновационных технологий также позволяет нам снизить трудозатраты и другие издержки производства. В этой связи недавно приобрели в лизинг девять новых машин. В наших планах перенести производственную базу в посёлок Перикса Тамбовского района. Там мы намерены с нуля создать новую и более современную производственную базу. Если подвести некую черту, то можно сказать, что за счёт грамотной организации труда и технологического процесса можно добиться существенной экономии средств. Но для меня самое главное - не экономить на людях. Если хотите, это мой принцип. Поэтому каждый год на 10% прибавляли своим работникам заработную плату. В этом году ставится задача, как минимум, не снизить уровень доходов наших специалистов. Сегодня средняя заработная плата на предприятии - 27-30 тыс. руб. в месяц. В прошлом году даже заплатили так называемую 13-ю заработную плату. Мы не собирается сокращать численность работников, у нас нет долгов ни по налогам, ни по заработной плате, словом, держимся.
Как в Питере
- Расскажите о самых интересных проектах, которые удалось осуществить в прошлом году.
‑ В селе Троицкая Дубрава мы построили по-своему уникальное сооружение - мост с металлическим подъёмным пролётом. В нём 10 железобетонных пролётов и один металлический, который поднимается на 6,5 метра. Мост выдерживает нагрузку более 110 тонн. Сооружения такого типа сегодня освоили только в Питере и Тамбовской области.
- Чем они хороши?
- Пролёт моста можно поднять и освободить водный путь для малого судоходства. Это актуально для Троицкой Дубравы. Ведь неподалёку расположился Галдым - туристическая Мекка тамбовчан. Байдарки, катера, скутеры теперь могут беспрепятственно ходить по реке. Это третий такой мост в области с металлическим подъёмным пролётом. Он превзошёл по длине остальные. Его протяжённость - 123 метра.
Но это ещё не все достоинства. Если строить обычный высоководный мост, то его стоимость в 4-5 раз больше, чем пролётного галдымовского низководного сооружения.
Ноша по себе
- Вы работаете только на Тамбовщине?
- Нет. У нас есть заказчики ещё и в Воронежской области - управление дорог Черноземья и департамент дорог Воронежской области. В нашем регионе мы работаем с управлением дорог области. Заказы между регионами распределяются приблизительно поровну.
- Как депутат областной Думы, что вы думаете о развитии дорожной отрасли Тамбовщины?
- Не покривлю душой, если скажу, что за последние три года в регионе произошёл определённый и положительный сдвиг в развитии отрасли. Даже увеличение объёмов строительства и ремонта дорог нашей компании свидетельствует об этом. Если раньше по дорогам мы выполняли работы на сумму 150 млн руб., то сегодня - уже на 250 млн руб. Многие скажут, что и этого недостаточно. Но, как говорится, бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе. Необходимо учитывать реальное положение дел с финансированием отрасли. Главное - что у нас есть резервы.