Примерное время чтения: 5 минут
209

В Тамбове ремонтируют локомотивы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Тамбов 29/10/2014
Зоя Назаркина / АиФ

Трудно иногда понять: то ли так быстро течёт время, то ли ещё быстрее развивается одно из старейших в области предприятий по ремонту локомотивов. Во всяком случае, за последние пару месяцев здесь произошло немало изменений.

Обеспечили себя работой

мнение
Анатолий Солодкий, председатель совета директоров ОАО МЛРЗ «Милорем»: – Наш коллектив в условиях той ценовой политики, которая сегодня сложилась в отрасли, отличает способность оперативно мобилизоваться для решения конкретных производственных задач. Это наше конкурентное преимущество. Сегодня довольного много людей, которые могут генерировать различные идеи, а с их реализацией часто возникают вопросы. Но это не единственная сложность в работе железнодорожников. Например, не устраивает система взаиморасчётов. Нам приходится работать с заказчиками без предоплаты, изыскивая финансовые резервы. Зачастую это кредиты. А расчёт за выполненную работу происходит, в лучшем случае, через месяц. Все это негативно сказывается на себестоимости единицы продукции. На мой взгляд, необходимо вернуться к прежней системе единоначалия. Только за счет личной ответственности можно оперативно решать важнейшие стратегические задачи по возрождению отрасли. А сегодня каждый тянет одеяло на себя. Нужно использовать наработанный опыт. Ведь раньше железная дорога была полувоенной организацией, поэтому и порядка, в том числе и во взаимных расчётах, было больше.
– Наше предприятие недавно выиграло конкурс на ремонт тепловозов на 2015–2017 годы. Его проводило РЖД. Кстати, цена контракта – 4 млрд руб. – говорит генеральный директор ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» Алексей Коршиков.

Так что на три года завод обеспечил себя работой. Более того, этот заказ позволит не только прилично увеличить объём производства, но и создать дополнительные рабочие места. А это для небольшого провинциального Мичуринска – несомненное благо. Тем более что в этом году заработная плата была проиндексирована от 4% до 8%. Для сравнения, в РЖД она выросла только на 2,63%.

– Думаю, что в этом году объём производства у нас увеличится на 15%, если сравнить этот экономический показатель с прошлым годом. Сегодня в месяц (в денежном выражении) мы производим продукции на сумму 140 млн руб, – поддержал разговор председатель совета директоров компании Анатолий Солодкий.

Хитрый способ

Железнодорожники не говорят «план работы». У них в ходу термин «программа ремонта». Так вот, в этом году здесь предполагают капитально отремонтировать 250 тепловозов. Неплохо! Но объём производства здесь хотят повысить еще одним «хитрым» способом. У мичуринского завода есть два основных партнёра – ООО «СТМ» и ООО «ТМХ–Сервис». Так вот, генеральный директор последнего, Валерий Гриненко, выдвинул идею – заняться на мичуринском заводе крупно–агрегатным методом ремонта узлов локомотива. Не вдаваясь в тонкости производства, скажем, что технический прогресс отразился и на технологии ремонта электровозов и тепловозов. Новые машины, насыщенные деталями и узлами большой точности, устройствами автоматики, сложными приборами, в том числе и электронными, уже нельзя ремонтировать кустарным способом, как это раньше происходило в локомотивных депо. Не секрет, что в техническом отношении они всё ещё слабоваты. Поэтому и решено этот прогрессивный метод «оздоровления» локомотивов, при котором многие крупные узлы заменяют на заранее отремонтированные, перенести в цеха мичуринского завода. При этом, несомненно, повысится качество ремонта, а, значит, безопас­ность дорожного движения.Этот проект уже работает.

Дешевле, чем новые

Самое интересное – это модернизация локомотивов – новое направление работы предприятия. Дело в том, что сегодня износ парка локомотивов в стране достиг 70%. Поэтому руководство РЖД решило обновить тяговый подвижной состав. Здесь два пути. Первый – закупать новые, второй – модернизировать бывшие в эксплуатации локомотивы. Есть одно, но очень важное преимущество – цена. Модернизировать локомотивы на 60–70% дешевле, чем закупать новые. Здесь хотят не просто заменить те или иные узлы, агрегаты на новые или отремонтированные, а улучшить основные характеристики локомотива. На выходе это будет уже совершенно иная, отвечающая современным требованиям машина. Это направление заводу дается непросто. Кстати, предприятие заключило контракт с Якутскими железными дорогами на модернизацию тепловоза 2ТЭ10. Сегодня проект находится в стадии реализации. Первый модернизированный локомотив будет выпущен уже в этом году.

Кроме того, на предприятии освоен выпуск около 500 наименований запасных частей, ремонтных комплектов для локомотивов…

кстати
Основная специализация предприятия - капитальный ремонт тепловозов М62 и ЧМЭ - 3 всех модификаций.
Но всё рисовать в радужных тонах – глупо. Конечно, есть сложности. Железнодорожников не совсем устраивает кредитная политика государства. Высокая процентная ставка тормозит развитие завода. А своих оборотных средств не хватает. Тем не менее, в этом году инвестиции на уровне 8–9 млн руб. В следующем году предполагается направить на развитие уже 25–30 млн руб.

– Мы продолжаем оптимизировать основное производство, снижать, где это возможно, издержки. Все эти и другие меры позволяют нам уменьшить себестоимость капитального ремонта. Но здесь нужно понимать, что снижение всевозможных издержек не должно повлиять на качество продукции и, в конце концов, на безопасность железнодорожных перевозок, – говорит Алексей Николаевич.

Кстати, сегодня здесь внедряют международную сертифицированную систему, что позволит поднять качество выпускаемой продукции на более высокий уровень.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах