Под слоем равнодушия: бокинский клад оказался никому не нужен

   
   

 

Могильник – под фундаментом

 

Нам удалось выяснить, что на этом месте археологические раскопки так и не начались. Хотя этот объект поставили на учёт. Охранять его поручили бокинским чиновникам. Кстати, до нашего звонка в сельсовет там ничего не знали о возобновлённом строительстве жилого дома. К счастью, есть неравнодушные к истории люди, которые внимательно следят за развитием ситуации. Они нам и сообщили об этом.

– На этом участке земли уже появился фундамент. Человек, ведущий строительство, откровенно саботирует решение властей приостановить работы, аргументируя тем, что он не подписывал никаких бумаг, – рассказывает Михаил Семёнов, руководитель Тамбовского общества любителей краеведения.

По словам директора Центра по сохранению и использованию историко-культурного наследия Тамбовской области Александра Кузнецова, в региональное управление культуры был передан акт о ведении земляных работ без согласования.

   
   

К сожалению, бумажная чиновничья волокита, как обыч­но, затягивает всё дело.

Чего ждать дальше?

Интересно: когда обнаружили могильник, Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия Тамбовской области не начал вести охранные раскопки. Тогда нам пояснили, что нет у них специалиста, имеющего открытый лист, то есть специальное разрешение.

Региональное управление культуры и архивного дела области подало заявку на открытый лист в Минкультуры РФ и Московскому институту археологии. Но зачем? Такой документ есть у тамбовского археолога Сергея Андреева. Но к нему никто не обратился.

Где сейчас находятся артефакты, найденные первоначально на стройплощадке, нам узнать так и не удалось. Впрочем, ясных ответов о дальнейших действиях от местных уполномоченных органов мы тоже не добились. Говорят: много у нас подобных находок обнаруживают. Получается, что не представляют они для нашей культуры особой ценности…

К сожалению, из-за чиновничьих проволочек, неторопливости, перекладывания ответственности с одного ведомства на другое мы рискуем потерять уникальное историческое наследие. Может быть, пора вмешаться в эту историю более компетентным органам? Пока этот вопрос мы оставляем открытым.

Смотрите также: