Белгород, 30 ноября – АиФ-Черноземье
Очередное заседание общественной дискуссионной площадки «Гражданский форум» прошло 29 ноября вечером в Белгороде «Пыж-кафе» и собрало рекордное количество участников, желающих высказаться. Модераторы направляли письменные приглашения на заседание представителям городской и областной администрации, а также управления ГИБДД – однако из официальных лиц откликнулся, пришел в «Пыж-кафе» –традиционное место проведения форума – и подробно отвечал на все вопросы директор МУП «Пассажирский транспорт» Олег Колесников, а также бывший замглавного архитектора Белгорода Сергей Сидоров, который сейчас работает в коммерческой строительной структуре. Зато традиционные участники встречи – гражданские активисты, блогеры, журналисты, а также представители «Союза автомобилистов Белогорья» –живо обсуждали одну из самых горячих городских проблем – проблему общественного и личного транспорта, пробок в час-пик и альтернативных видов передвижения по городу и искали пути ее решения.
Понятно, что пробки в Белгороде оттого, что город строился в послевоенные годы и не рассчитан на такое количество автомобилей – а только в Белгороде их сейчас зарегистрировано более 100 000, плюс ежедневный приток из коттеджных посёлков Белгородской агломерации. Люди ежедневно едут из пригородов на работу, а детей везут в школы и детсады, поскольку в большинстве микрорайонов ИЖС инфраструктура еще не создана, и общественный транспорт туда почти не ходит.
Предложения ограничивать, запрещать въезд в центр города или делать его платным, как во многих городах Европы, участниками встречи сразу было отвергнуто, поскольку, по их мнению, не такой у нас большой центр, чтобы его закрывать. Выход – строить больше парковок, считает Сергей Сидоров. И улучшать работу общественного транспорта, чтобы у людей возникло желание им пользоваться им вместо личных авто.
В ближайшее время будет введена безналичная система оплаты проезда, закуплены более комфортные автобусы большей вместимости. Будут задействованы все троллейбусные маршруты по тем улицам, где проложена троллейбусная сеть. Об этом рассказал форумчанам глава «Пассажирского транспорта». Скоординировать маршруты и свести всю информацию о них в единое целое поможет система ГЛОНАСС, которой также будут оснащены все перевозчики.
Модератор «Гражданского форума» Олег Шевцов ознакомил собравшихся с интересным документом – концепцией развития городского транспорта, разработанной мэрией Белгорода еще в 2008 году. Оказалось, в этом документе прописано многое, что позволило бы сделать движение по улицам нашего города более удобными и безопасными, однако почти ничего из того, что есть на бумаге, пока не воплощено в жизнь. Да, уменьшилось до минимума количество ГАЗелей, да, новые автобусы и троллейбусы будут с системой кондиционирования и низким полом для удобства посадки пассажиров. Но все это, по мнению форумчан, капля в море.
Активно обсуждалось предложение вынести за пределы центра города административные и торговые учреждения, дабы уменьшить в центре количество «мест притяжения». Предлагалось и выделить на основной магистрали Белгорода – улицах Богдана Хмельницкого – Щорса – отдельную полосу для движения общественного транспорта, ведь эта магистраль 6-полосная. А как одна из альтернатив автомобилю обсуждалась перспектива развития в Белгороде велодвижения и создания велосипедной инфраструктуры – велодорожек и велопарковок.
Смотрите также:
- Общественники выступили против строительства метрополитена в Воронеже →
- Активисты на «Гражданском форуме» обсудили проблему парков Белгорода →
- В далеком будущем у воронежцев, возможно, все-таки появится метро →