Члены общественной организации «Город и транспорт» вновь представили публике свое видение решения транспортной проблемы Воронеже, которое, по их мнению, состоит отнюдь не в строительстве метрополитена.
Более того, активисты выступили против этой идеи, отмечая, что проект такого масштаба со всех сторон невыгоден для города.
Тема строительства метрополитена начала активно обсуждаться в декабре прошлого года, когда Воронеж встал в десятибалльный пробках. Тогда же организация «Город и транспорт» откликнулась на сложившуюся ситуацию лекций и обсуждением на тему «Метро не нужно». В связи с тем, что сейчас мэрия объявила конкурс на разработку концепции скоростного транспорта, активисты вновь провели встречу, на которой призвали общественность серьезно рассмотреть возможность строительства метрополитена в Воронеже.
Еще из советской эпохи к нам пришел миф: если численность населения города достигает миллиона, ему необходимо метро. Однако, как отмечает Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт», в России метро в большинстве случаев – это скорее имиджевая составляющая города.
Юрий Новиков подчеркнул, что не является противником метро, однако в условиях той экономической ситуации, в которой мы сейчас находимся, заниматься его строительством нецелесообразно.
Воронеж отличается компактностью, плотностью застройки. Необходимый для метрополитена пассажиропоток достигается в нескольких направлениях в утренний час-пик. Вечером, как говорят общественники, час-пик размазан, и необходимый для метрополитена пассажиропоток не сформируется. Весомыми моментами против метрополитена также является низкая скорость строительства и огромные расходы. В среднем, как отмечает Юрий Новиков, темпы работы – это одна станция в 10 лет. Стоимость же одного километра линии составит по примерным подсчетам порядка 30 миллионов долларов. Не стоит забывать и о дальнейших эксплуатационных расходах.
По мнению общественников, решением транспортной проблемы может стать скоростной трамвай, являющийся разновидностью легкорельсового транспорта. Скоростной трамвай может стать основой транспортной системы, а при необходимости в будущем его можно будет соединить с метрополитеном. Строительство системы для скоростного трамвая гораздо дешевле, чем строительство метрополитена. При этом такой вариант будет гораздо доступнее для пассажиров, например, не нужно спускаться под землю. Легкорельсовый транспорт рассчитан на пассажиропоток от 8 до 24 тысяч человек в час, что как раз походит для столицы Черноземья.