Члены общественной организации «Город и транспорт» вновь представили публике свое видение решения транспортной проблемы Воронеже, которое, по их мнению, состоит отнюдь не в строительстве метрополитена.
Более того, активисты выступили против этой идеи, отмечая, что проект такого масштаба со всех сторон невыгоден для города.
Тема строительства метрополитена начала активно обсуждаться в декабре прошлого года, когда Воронеж встал в десятибалльный пробках. Тогда же организация «Город и транспорт» откликнулась на сложившуюся ситуацию лекций и обсуждением на тему «Метро не нужно». В связи с тем, что сейчас мэрия объявила конкурс на разработку концепции скоростного транспорта, активисты вновь провели встречу, на которой призвали общественность серьезно рассмотреть возможность строительства метрополитена в Воронеже.

Еще из советской эпохи к нам пришел миф: если численность населения города достигает миллиона, ему необходимо метро. Однако, как отмечает Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт», в России метро в большинстве случаев – это скорее имиджевая составляющая города.
Юрий Новиков подчеркнул, что не является противником метро, однако в условиях той экономической ситуации, в которой мы сейчас находимся, заниматься его строительством нецелесообразно.
Воронеж отличается компактностью, плотностью застройки. Необходимый для метрополитена пассажиропоток достигается в нескольких направлениях в утренний час-пик. Вечером, как говорят общественники, час-пик размазан, и необходимый для метрополитена пассажиропоток не сформируется. Весомыми моментами против метрополитена также является низкая скорость строительства и огромные расходы. В среднем, как отмечает Юрий Новиков, темпы работы – это одна станция в 10 лет. Стоимость же одного километра линии составит по примерным подсчетам порядка 30 миллионов долларов. Не стоит забывать и о дальнейших эксплуатационных расходах.
По мнению общественников, решением транспортной проблемы может стать скоростной трамвай, являющийся разновидностью легкорельсового транспорта. Скоростной трамвай может стать основой транспортной системы, а при необходимости в будущем его можно будет соединить с метрополитеном. Строительство системы для скоростного трамвая гораздо дешевле, чем строительство метрополитена. При этом такой вариант будет гораздо доступнее для пассажиров, например, не нужно спускаться под землю. Легкорельсовый транспорт рассчитан на пассажиропоток от 8 до 24 тысяч человек в час, что как раз походит для столицы Черноземья.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть