Владимир Познер: «То, что Россия стала православной – трагедия»

Фото: АИФ

Воронеж, 21 марта – АиФ-Черноземье

   
   

20 марта в главном корпусе ВГУ состоялась встреча с Владимиром Познером – журналистом, телеведущим и, действительно, одним из глубокомыслящих людей современности. Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ, представил Владимира Владимировича так: «Человек, которого очень не любят в России и часто с ним спорят. Человек, который любит задавать вопросы».

Журналист должен прочувствовать жизнь

Рассказывая о себе, Владимир Владимирович немного рассказал о начале своего творческого пути. Особо он подчеркнул трудность профессии журналиста в нашей стране:

– Я попал в журналистику случайно. Не собирался быть журналистом. И, если здесь есть студенты журфака, то я могу только высказать им свои соболезнования. В России журналистом быть тяжело, именно журналистом, а не тем человеком, который служит той или иной политической силе или какому-либо деятелю. Я считаю, что невозможно научить человека быть журналистом. Это определенное отношение к жизни, к миру, который тебя окружает. Прежде чем стать журналистом, нужно пожить, поработать, нужно как-то почувствовать жизнь. Я бы вообще рекомендовал закрыть все факультеты журналистики. Я думаю, что нужны школы журналистики, в которых будут учить конкретным навыкам работы.

Как отметил Владимир Познер, в России живет много людей, которые занимаются нелюбимым делом:

– Мы занимаемся не своим делом, редко когда находим себя. И начинаем думать о пенсии, только начиная работать. Я уже к третьему курса биологического факультета понял, что этим я точно не буду заниматься. Я сначала думал, что стану переводчиком. Потом я был так называемым литературным секретарем Самуила Яковлевича Маршака, хотя, по сути, был его писарем, отвечал на письма. Это были два года, которые стали для меня новым образованием, совершенно по-другому я начал понимать литературу от Пушкина до современности. Мне невероятно повезло, что так все сложилось.

   
   

Протест так и остался

Сама встреча проходила в виде диалога с залом, который задавал самые разные вопросы – от политических и религиозных убеждений до рассуждений о личном счастье.

О политической обстановке в России и протестных акциях Владимир Владимирович высказался так:

– О происходящем много чего говорили – и то, что корни всего этого растут из Америки, и, что это чуть ли не оранжевая революция. На самом деле, это проявление недовольства. Люди посчитали, что их сочли за идиотов, украли их голоса. «Единая Россия» набрала больше голосов, чем это было на самом деле. Но лидеры оппозиции, к сожалению, так и не смогли ничего сформулировать, говорили одно и то же, а, по сути дела, ничего. Одни и те же слова. Но протест так и остается, тем не менее.

Также Владимир Познер рассказал о том, что он считает свободой слова:

– Свобода слова… Большинство людей почему-то считают, что это право говорить то, что захочется. На самом деле, свобода слова предполагает ответственность, а уже ответственный человек – человек свободный.

Россия выбрала не тот путь развития

О Русской Православной Церкви Владимир Познер говорит так:

– Мой отец был атеистом, а мать – агностиком. Я рос, в этом смысле рос абсолютно свободным, я шел своим путем. Я, конечно, атеист, не скрываю этого, но очень много интересовался религией как явлением. Для себя я пришел к такому выводу – она не прогрессивна по сути. Православие по этому критерию находится на последнем месте среди других религий. Когда Россия приняла христианство, она пошла все-таки по линии православия, это трагедия. Если бы она пошла по линии христианства, но католического, то это была бы иная страна совсем.

«Закон Познера» в ответ на недовольство «законом Димы Яковлева»

Говорили также и о так называемом «законе Познера». Напомним, что он связан со «скандальным высказыванием» Владимира Познера в конце 2012 года в своей авторской программе «Познер». Он тогда назвал Государственную Думу «Государственной дурой» в связи с рассмотрением «Закона Димы Яковлева». После чего, было принято решение создать «закон Познера», главной целью которого должен быть стать запрет «лицам, имеющим иностранное гражданство, работать в государственных СМИ и при этом заниматься систематической дискредитацией России и ее органов власти». Но после того как журналист извинился «за оговорку», как он ее сам назвал, парламентарии приняли решение не вносить данный законопроект в Думу. Владимир Познер на встрече так прокомментировал это событие:

– Когда я сказал о том, что я не согласен с президентом Путиным в отношении «Закона Димы Яковлева» – это ничего, нормально, а то, что я назвал нашу Думу дурой – это вызвало вот такую реакцию. Я стал фигурой нарицательной.

А вот на вопрос о счастье Владимир Владимирович ответил просто:

– Счастлив тот, кто нашел себя в работе, в партнере и в детях.

Смотрите также: