Белгород, 29 апреля – АиФ-Черноземье.
– Это больной человек, психически нездоровый. Его поведение было неадекватным, – говорит психотерапевт и психолог Андрей Шестаков. – Мужчина спланировал убийство: еще перед происшествием ходил по площади, заходил в торговый центр, сказал продавщице, что будет убивать, что ее убьет – налицо признаки поведения психически нездорового человека. Соблюдения якобы последовательности действий не было. Да, он ушел с места происшествие, спрятал одежду и оружие. Только дело в том, что он просто нарисовал в своем больном воображении картинку, а затем следовал этому сценарию.
Как пояснил свою точку зрения психолог, Помазун, по его мнению, не преследовал никаких идейных соображений, а просто расстреливал случайных людей на улице. И из того, что можно увидеть из СМИ, диагноз мог бы быть такой: вялотекущая шизофрения.
– Определенно, он болен, – говорит Андрей Шестаков. – Но мне, наверно, как и всем остальным людям, хотелось бы, чтобы его признали здоровым. Потому что если медкомиссия вынесет решение о его психическом заболевании, то Помазуна положат в клинику. А через 3 года, максимум – 4, его выпустят на свободу. И он продолжит убивать.
Напомним, 22 апреля днем в центре Белгорода мужчина открыл стрельбу. Не по машинам, бутылкам или птицам: его мишенью были живые люди, случайные прохожие. Были убиты 6 человек, в их числе две школьницы: 14-летняя Алина Чижикова и 16-летняя София Гуцуляк.
После бойни, свершившейся в считанные минуты, мужчина сел в черный «БМВ» и скрылся с места происшествия. К поискам уже установленного лица, коим оказался 32-летний Сергей Помазун, подключились силовики всего Черноземья, плюс полиция пограничных с Белгородом областей Украины.
В течение суток поиски не давали никаких результатов. Правоохранители прочесывали каждый закоулок города и пригорода, отсматривали тысячи минут видеозаписей с видеорегистраторов и камер наблюдения, устанавливая, в каком направлении бежал преступник. По всему региону были установлены блок-посты, ни одно транспортное средство не проехало неосмотренным.
Вести пришли оттуда, откуда не ждали: подозреваемого в убийстве 6 человек задержали сотрудники транспортной полиции, дежурившие на городском вокзале. При задержании пострадал один из полицейских, Юрий Седых, но даже с ранением он смог обезвредить Помазуна.
Уже на следующий день рецидивист (Сергей Помазун сидел до этого за кражи и угон автомобилей) давал показания. Однако своей вины он не признал. «Я в детей не стрелял. Я в ад стрелял», – сказал он. Затем вовсе отказался говорить.
– Есть категория подэкспертных судебной психиатрии, которые страдают комплексом Герострата – получение любой славы любым путём, в том числе на основании преступлений, – говорит доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин. – В настоящее время комплекс Герострата, благодаря мощным СМИ, на мой взгляд, приобрёл совершенно иной формат (в больном обществе появились кумиры – реальные криминальные герои). Белгородский убийца вполне мог иметь комплекс Герострата. Он своей цели достиг – сам президент Путин о нём говорил. Представляю сколько завистников психопатов-преступников, страдающих этим комплексом, позавидовали Помазуну. Ещё три года назад я направлял в администрацию президента и Госдуму проект о введении в законе о СМИ запрета на озвучивание имен виновников громких преступлений, это исключило бы пиар больных злоумышленников.
Смотрите также:
- Громкое дело «белгородского стрелка» завершилось: Помазуну дали пожизненный срок →
- Отец «белгородского стрелка»: у сына не было тяги к оружию →
- Липчане готовы устроить самосуд Галине Логутовой →