Взаимное доверие

   
   

Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» поддерживает постоянные и тесные связи с медицинскими организациями, а через них – с пациентами. Помогают осуществлять работу по защите интересов населения представители страховщика в лечебных учреждениях области. В Тамбове это – Наталия Мохова и Лидия Половинкина, которые занимаются экспертной работой, консультируют пациентов по различным вопросам, оказывают им содействие в получении своевременной и полноценной медицинской помощи.

В ТОГБУЗ «ГКБ им. Архиепископа Луки г. Тамбова» мы встретились с зам. главного врача по поликлинической работе Аллой Бескровной, врачом–методистом экспертной службы Анжеликой Десятовой и представителем страховой компании Наталией Моховой, чтобы узнать, насколько плодотворно их взаимодействие.

Не доводя до конфликта

Алла Бескровная: «Со страховой компанией «Солидарность для жизни» мы активно работаем и постоянно решаем вопросы по оказанию медицинской помощи нашим больным. Если есть обращения, претензии, стараемся их удовлетворить, не доводя до конфликта. Очень удобно, когда представители компании напрямую контактируют с пациентом. Пациентам не надо обращаться в страховую компанию, все проблемы решаются на месте. И они понимают, что их интересы защищаются.

Представители страховой компании, кроме содействия в оказании медицинской помощи, проверяют правильность оформления документации, работу регистратуры. И для нас – это своего рода контроль, который ведёт к хорошим результатам».

Анжелика Десятова: «В мои обязанности, как экперта, входит проведение анализа деятельности лечебного учреждения, правильности оформления документации с целью улучшения качества лечебной помощи. Но именно взаимодействие с представителем страховой компании даёт нам возможность проводить эту работу более целенаправленно и продуктивно. Мы знаем запросы пациентов и своевременно на них реагируем».

   
   

Главная заслуга

Наталия Мохова: «Во всех лечебных учреждениях, где я представляю страховую компанию, пациенты имеют возможность обратиться ко мне за консультацией. На стенде страховой компании в поликлиниках имеется необходимая информация и график моей работы, чтобы пациенты знали, когда можно обратиться. Если не хватает талонов к специалистам, и больной не может попасть на приём к врачу, мы решаем эту проблему. Или, например, пациент лежит в стационаре, и ему предлагают самостоятельно приобрести препараты, которые ему выписали врачи. Он может обратиться ко мне за консультацией, входят ли эти лекарства в перечень препаратов, предоставляемых бесплатно. Если да, то я помогу урегулировать вопрос. Консультируем по обмену медицинских полисов, по проблеме получения медицинской помощи при отъезде в другие регионы и т. д.

Со всеми лечебными учреждениями мы сотрудничаем на основе доверия и взаимопонимания. Так же, как и в клинической больнице

им. Архиепископа Луки, оперативно решаем все возникающие проблемы с руководителями ТОГБУЗ «Городская поликлиника № 5 г. Тамбова», «Тамбовская областная клиническая больница» и другими. Ровно, спокойно, бесконфликтно. В этом, считаю, главная заслуга нашего взаимодействия.

На вопросы отвечает заместитель директора филиала Елена Ифанова

– Медицинская организация предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом. Правомерно ли это?

– Если лечебное учреждение предлагает вам оплатить услуги, прежде чем вносить плату, убедитесь, что предлагаемая вам платная медицинская услуга законна. Если возникают сомнения, проконсультируйтесь в своей страховой компании (телефон указан на полисе или памятке, которую вам выдали в страховой компании при получении полиса).

Следует иметь в виду, что некоторые услуги могут законно оказываться как бесплатно (на общих условиях), так и на платной основе (при вашем обязательном согласии). Предлагая пациенту заключить договор на услуги, медицинская организация, работающая в системе ОМС, обязана разъяснить ему, где и на каких общих условиях он может получить подобную услугу бесплатно. И уже гражданин решает – заключать ли платный договор или нет. Если гражданин подписывает документ (договор) на оказание платных услуг он тем самым даёт согласие на оказание услуг за счёт своих личных средств.

Разумеется, законной может быть только та платная услуга, на которую оформляется письменный договор, и после оплаты которой гражданин получает финансовый документ установленной формы (чек, квитанция) о произведённой оплате.

С гражданином должен быть заключён письменный договор на оказание платных медицинских услуг. Информация о перечне оказываемых платных услуг, стоимости и порядке их предоставления должна располагаться в лечебном учреждении на видном месте.

– Если пациент уже оплатил самостоятельно медицинскую помощь, оказываемую за счёт средств ОМС, может ли он вернуть потраченную сумму?

– Если вы оплатили какие–либо медицинские услуги или по назначению врача приобрели лекарственные препараты при нахождении в стационаре за счёт собственных средств, вы можете обратиться в страховую компанию с письменным заявлением с приложением документов, подтверждающих понесённые расходы.

Для возмещения расходов на приобретённые лекарственные препараты потребуется товарный чек, подтверждающий факт покупки медикамента. При этом есть один важный нюанс: дата покупки лекарства должна совпадать с периодом лечения, не покупайте лекарство заранее, до госпитализации.

Но необходимо понимать, что страховая компания НЕ возвращает затраченные пациентами средства. Вернуть их может и должно только медицинское учреждение. Мы, со своей стороны, проведём экспертизу, в ходе которой выясним обоснованность оплаты пациентом медицинских услуг за свой счёт. Если этот факт подтвердится, мы составим соответствующий акт и направим его в медицинское учреждение – чтобы оно возместило те денежные средства, о которых идёт речь. Справедливости ради хочу отметить: медицинские учреждения не опротестовывают составленные нами акты.

– К кому обратиться за содействием, если лечащий врач районной поликлиники отказывается направить пациента, застрахованного по ОМС, на консультацию и диагностическое исследование в специализированное медицинское учреждение города?

– Обратитесь к главному врачу поликлиники, заместителю главного врача по лечебной работе или к заведующему отделением, в страховую медицинскую организацию.

Кстати

Обязательно обращайтесь за консультацией и помощью в страховую компанию, если:

вам отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

вам предлагают оплатить (вы уже оплатили) или принести лекарственные средства и /или расходные материалы для лечения в стационаре;

вам предлагают оплатить (вы уже оплатили) какие–либо медицинские услуги в период госпитализации;

вам предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;

вам предлагают оплатить (вы уже оплатили) вашу транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;

При ознакомлении с медицинской документацией у вас возникли вопросы, которые не разъяснены вашим лечащим врачом;

вам отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче её копий;

у вас возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара.

Статистика обращений

За 9 месяцев 2013 года в страховую компанию поступило почти 509 тыс. обращений жителей Тамбовской области, из которых 111 тыс. – консультации по вопросам ОМС (22%). Основную часть консультаций составили вопросы по обеспечению страховыми полисами (97%), об организации работы медицинских организаций (1%).

Зарегистрировано 398 тыс. заявлений в письменной форме.

Экспертную работу ведут опытные высококвалифицированные врачи.

Адрес: 392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 34.

Круглосуточная справочно–информационная служба:8 (4752) 75–93–32.

Федеральный бесплатный номер: 8–800–333–222–5.

Основной электронный адрес: tambov@sovita.ru.

Официальный сайт: www.sovita.ru.

На правах рекламы. 

Смотрите также: