Причина закрытия автовокзала банальна: собственнику стало невыгодно заниматься этим бизнесом. Но сообщил он о закрытии автовокзала неожиданно. И теперь в спешном порядке транспортное управление области ломает голову над организацией автобусного межмуниципального сообщения.
– Вопросов действительно много, начиная от организации новой транспортной точки и заканчивая продажей билетов, – поясняет начальник транспортного отдела управления транспорта Тамбовской области Александр Сенин.
На сегодняшний день окончательно не решено: перебираться ли всем пассажирам на единственный оставшийся автовокзал «Тамбов», или людей будут подсаживать в автобусы по всему городу в соответствии с маршрутом.
– Очень неудобно будет добираться до Киквидзе и пожилым, и студентам, привыкшим к прежнему месту, которое было в центральной части Тамбова. А мне, например, и вовсе неразумно ехать на другой конец города, чтобы оттуда попасть в Рассказово, – поясняет Римма Вахрушева.
Развалюхи
Но не только закрытие автовокзала волнует народ. Тамбовчане сетуют на то, что на маршрут выходят автобусы старые, не отвечающие требованиям безопасности и комфорта. Сами же перевозчики признаются, что обновление подвижного состава – дело очень затратное, но план ремонта всё–таки есть у каждого. По данным областного транспортного управления, за последние две недели, например, в Тамбове из–за технических неисправностей несколько автобусов лишились государственных номеров. По этой же причине сняли с эксплуатации автобус и в Ржаксинском районе. Случаи, когда в дороге в буквальном смысле слова отваливаются колёса и глохнут моторы, всё ещё актуальны для нашего региона.
– За три недели дважды попадала в ситуации, когда автобус «Кирсанов–Тамбов» останавливался из–за поломки в дороге. Было страшновато смотреть, как нас занесло чуть ли не в посадки. А пассажиров – полный салон, – рассказывает жительница Кирсанова Ольга СвищевА.
По словам специалистов, уже после пяти лет транспорту нужны серьёзные обновления, требующие немалых затрат. Для муниципальных предприятий как вариант можно использовать лизинговые и кредитные схемы. Не менее действенны административные рычаги, когда для участия в конкурсе на право заниматься пассажирскими перевозками допускаются те, у кого больше нового транспорта.
Расписание редеет
Сегодня на Тамбовщине более 250 перевозчиков. Отсев, конечно, происходит, но не явно выраженный. А вот расписание движения автобусов «редеет». Так, в этом году сократилось количество межмуниципальных рейсов в направлении Первомайского, Староюрьевского и Сосновского районов.
– Не секрет, что многие сельчане переезжают жить в города. А потому и уменьшается пассажиропоток. Гонять пустые автобусы хозяевам не выгодно, – поясняет Александр Сенин.
И тем не менее перевозчикам внутри районов областные власти пошли навстречу. Ввели так называемые нормативы, просчитав количество жителей в каждом отдельном населённом пункте. Получилось так, что от количества жителей теперь зависит и количество рейсов. Для этого выделяются перевозчикам областные и муниципальные дотации. Ведь и для самих предпринимателей важно, чтобы рейсы были чаще и регулярнее. Глядишь, и у населения появится желание сделать жизнь интереснее. К примеру, будет больше возможности вывозить свою сельхозпродукцию на районный рынок. Не зря же говорят, что транспортная подвижность влияет и на экономическое развитие.
Смотрите также:
- Сбежим из города?Общественник Ю. Новиков о транспортном коллапсе в Воронеже →
- Почему нет автобуса? Читателям АиФ ответили на «транспортные» вопросы →
- В Воронеже появятся 600 новых автобусов →