Дозвонившийся до нас житель пос. Строитель Тамбовского района рассказал, что в понедельник утром ему пришлось буквально задыхаться в салоне автобуса, следовавшего по маршруту № 151.
– Отъехали три остановки, и повеяло гарью. Даже дымок появился – прямо под сиденьем одной из пассажирок, – рассказывает Дмитрий Соколов. – Людей полный салон, в том числе дети. Один за другим народ стал подкашливать. Мы уж подумали, что нас пересадят на другой рейс. Водитель на пару минут остановился напротив Бокинских прудов, чтобы проветрить, и поехал дальше. Кондуктор кому–то из пассажиров объяснила: автобус наклонился набок, и колесо начало тереться о подкрылку.
К сожалению, такие звонки не единичны. Впрочем, как и число самих автобусов, перекосившихся набок и оставляющих за собой чёрный «ароматный» шлейф. Как выяснилось, это – «нормальное явление». В автотранспортном предприятии Тамбовского района нам пояснили: мол, тормоза у автобуса были отрегулированы для сухой погоды, виной случившемуся – прошедший дождь. Предрейсовый осмотр пройден благополучно, а случиться в дороге может всякое. Примерно такой же ответ услышали мы в районном отделе дорожного строительства и транспорта. Со слов одного специалиста это прозвучало так: «Железяка есть железяка! Таких случаев хватает повсюду». Самое удивительное, что никто ни в чём не виноват. Дескать, время такое: невыгодно сегодня заниматься пассажирскими перевозками.
Невыгодно – не занимайтесь! Нужно в первую очередь обеспечить безопасность, а уже потом думать о прибыли. У нас всё с ног на голову. Главное, «срубить бабла», как сегодня говорит молодёжь. Поражает то, что кондуктор и водители бездействуют, для них дымящееся колесо – это вполне штатная ситуация. Логика проста: всегда «проносило», обойдется и в этот раз.
Кому–то повезло!
Давно известно, что львиная доля пассажирского транспорта в регионе изношена. Добираться в автобусах от Тамбова до городов и райцентров области становится уже опасно.
Хотя, как заверяют нас чиновники, ситуация меняется в лучшую сторону на сельских маршрутах.
– В 2014 году за счёт областного бюджета запланировано приобрести 40 единиц новых «Газелей» и «пазиков» для перевозки пассажиров внутри районов. Половина их уже закуплена в конце августа. Эти автобусы более комфортабельны. Разойдутся они в первую очередь там, где потребность более высокая, – рассказывает Александр Сенин, начальник транспортного отдела областного управления транспорта.
Напомним, что обновление автобусов, курсирующих по межмуниципальным и городским маршрутам – на совести частных компаний–перевозчиков.
В Тамбовской области сегодня насчитывается около полутора тысяч единиц пассажирского транспорта по всем видам сообщения: городскому, пригородному и междугородному. Но обновление его идёт медленно. За три последних года общественный транспорт обновили в целом на 3%. Да, такими темпами мы далеко не уедем.
Чем больше рогатых, тем лучше
Транспортный коллапс не за горами. Как избавить Воронеж от пробок?
Почему нет автобуса? Читателям АиФ ответили на «транспортные» вопросы
Как изменятся городские маршруты в Воронеже?
Вагончик тронется? В Тамбове сокращаются пригородные перевозки