Примерное время чтения: 9 минут
383

Почему нет автобуса? Читателям АиФ ответили на «транспортные» вопросы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Черноземье 25/11/2015

Каждый год говорят о закупке новой техники для пассажирских перевозок. Почему этого не происходит?

М. Михайлова

В минувший четверг в редакции «АиФ-Черноземье» прошла «прямая линия» с Владимиром Анисимовым, руководителем городского управления транспорта. Большинство вопросов касалось обновления автобусного состава и качества обслуживания.

С «динозаврами» распрощаемся

Неужели нельзя заставить перевозчиков уважительно относиться к пассажирам и купить, наконец, новые автобусы?

Л. Бунеева

- В начале этого года мы заключили новые договоры с компаниями-перевозчиками. Основной лейтмотив документа - 100-процентное обновление транспортного состава в течение пяти лет.

В первый год работы перевозчики должны обновить 30% техники. На ноябрь 2015 года компании полностью обновили автобусы малой вместимости - у нас почти не осталось «ГАЗелек», им на смену пришли «форды», «пежо», «мерседесы». На 98% обновился состав автобусов средней вместимости типа ПАЗ. Единственный сбой произошёл по большим автобусам. Сегодня в Воронеже всего три частных предприятия, которые используют такие машины. На троих они закупили пока лишь шесть автобусов из 42. Причины понятны - тяжёлая экономическая ситуация и высокая стоимость техники.

Сегодня у нас два пути развития. Первый: перевозчики всё-таки закупят технику до конца февраля, в чём они, кстати, нас заверяют. Если же нет, то придётся пойти по второму пути: расторгнуть договор и ввести на этих маршрутах муниципальный транспорт.

Не так давно в «АиФ-Черноземье» писали, что город купил несколько десятков новых автобусов. Когда они начнут ходить по маршрутам?

О. Воробьёв

- За предыдущие два года мы приобрели 38 машин - они уже курсируют по городу на маршрутах № 41 и № 52. Это современные комфортабельные автобусы с низким уровнем пола, 14 из них работают на метане, а значит, экологически чистые. В этом году при поддержке федерального и областного бюджетов мы смогли закупить ещё 37 новых автобусов. Такого масштабного обновления в Воронеже не было никогда. Конкурс прошёл в октябре, технику доставят в Воронеж в декабре, значит, в новом году она уже сможет вый­ти на маршруты.

Мы надеемся, что в 2016 году программа продолжит работу, в этом случае мы снова подадим заявку. И если нам удастся приобрести ещё 30 машин, то доля муниципального предприятия на транспортном рынке Воронежа составит уже 25%. Перед нами стоит задача - сделать из муниципального предприятия гарантирующего перевозчика, и мы постепенно к этой цели движемся. Два года назад доля муниципального транспорта в городе была всего 8%, сегодня - 15%. Мы хотим на примере своего предприятия показать частному перевозчику, к чему ему нужно стремиться.

Дело трёх рублей

В начале года плату за проезд в автобусе подняли на три рубля. Говорили тогда, что из-за этого перевозчики смогут новые машины купить. Тем не менее, старых автобусов на улицах хватает.

Г. Нефёдова

- В этом году плата за проезд выросла сразу на 20%. Конечно, это немало. Но, вы правы, в эти три рубля как раз было заложено обновление автобусного состава, которое проходит в этом году. Именно благодаря этому повышению перевозчики смогли купить новые современные машины: за год приобрели почти 300 штук, потратив на это около полумиллиарда рублей. Если бы не резкий скачок цен, то предприятия смогли бы купить и автобусы большой вместимости. Для сравнения:

«ПАЗик» до кризиса стоил 1,2 млн руб., сейчас он стоит 2 млн - уже заметное подорожание. А вот большой автобус вырос в цене гораздо существенней. Раньше он стоил 5,5 млн руб., а теперь - 8-9 млн. Комплектующие все импортные, поэтому и цена так взлетела.

Перевозчики идут по пути наименьшего сопротивления, покупая «бэушную» технику, которой 3-4 года. Без сомнения, она гораздо лучше, чем 30-летние автобусы. Но по условиям договора такую технику мы не можем засчитать за обновление состава. Обновлением считается только техника, выпущенная в этом или в прошлом году. Так что перевозчикам придётся покупать новые автобусы.

Частник может купить то, что ему понравилось - главное, чтобы техника соответствовала определённым критериям. А вот муниципалитет обязан проводить конкурс, в котором побеждает та компания, которая сможет предоставить подходящую технику за минимальную цену. Например, в этом году начальная цена автобуса была равна 8 млн 700 тыс. рублям. А выиграла в итоге компания, которая предложила цену в 8 млн 150 тыс. рублей. Раз они так снизили стоимость, значит у них был резерв, и им всё равно выгодно участие в проекте - никто не будет работать себе в убыток. Для бюджета выгода очевидна - мы сэкономили около 20 млн рублей. Вряд ли кто-то предложит такую привлекательную цену частнику.

Когда уже Воронеж перейдёт к безналичной оплате проезда? Ведь это просто небезопасно, когда водитель за рулём отсчитывает сдачу!

С. Макаров

- Скорее всего, частично такая система начнёт внедряться уже в следующем году. Но учтите: так как это дорогостоящее оборудование, то его введение скажется на тарифе. Пока всё это только в планах. Могу сказать, что мы не хотим устанавливать «вертушки» в автобусах - это неудобно для пассажиров, к тому же увеличивает время простаивания автобуса на остановке. Скорее всего, у нас появятся электронные терминалы, к которым нужно будет просто прикладывать специальную карточку.

Замучились  без транспорта!

Помогите, пожалуйста, жителям Сомово: до остановки 90-го автобуса идти очень далеко! Ещё у нас ходит автобус № 371, но он областной, и проезд там стоит 28 рублей! Да и набит он битком. С апреля по ноябрь пускают ещё 53-й, но он ходит нечасто. Можно ли продлить к нам 120В, 90-й или сделать 53-й круглогодичным?

Жители микрорайона Сомово

- Маршрут № 53 работает не только в летнее время, но и в утренние и вечерние часы зимой делает по 3-4 рейса, когда идёт основной пассажиропоток. Мы просто не можем заставить перевозчика запустить этот автобус в течение всего дня, потому что это для него убыточно. За день № 53 перевозит примерно 65 человек, при этом обычный, даже не самый популярный маршрут, - около тысячи. Что касается продления других маршрутов, то здесь тоже возникает масса проблем. Во-первых, есть группа активистов из Сомово, которые приходили к нам на приём и выступали против продления маршрута № 90 до больницы № 11, так как не хотят, чтобы в их экологически чистом районе появились ещё автобусы. Во-вторых, на сегодня там нет приемлемых дорожных условий для продления (ширина проезжей части). Но учитывая, какое количество звонков поступило сегодня, управление ещё раз изу­чит вопрос - посмотрим, что можно сделать.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

У меня дача на «Дальних садах», чтобы добраться до ул. Острогожской - откуда ходит дачный автобус, - нужно пересаживаться три раза. Можно ли сделать остановку на Юго-Западном рынке?

Л. Моторная

- Мы на некоторое время продляли движение маршрута до рынка. Но за этот месяц автобус довёз до остановки всего четыре человека. В итоге, маршрут вернули в прежнее русло, чтобы сэкономить время. Поэтому если в остановке действительно есть необходимость, обратитесь к председателю дачного сообщества, соберите подписи, и мы продлим маршрут.

Что делать, если водитель в автобусе курит, разговаривает по мобильному или хамит пассажирам? Куда пожаловаться?

А. Колпаков

- В каждом автобусе прямо за водителем висит табличка с номером телефона, по которому можно позвонить и сообщить о нарушении. Помимо информации внутри автобуса, на дверях снаружи висят наклейки с названием компании-перевозчика и номером телефона. Диспетчеры заинтересованы в том, чтобы принять жалобу и решить вопрос на уровне предприятия. Если по какой-то причине не хотите звонить, сфотографируйте нарушение и пришлите фото на нашу электронную почту по адресу: gvshipilov@cityhall.voronezh-city.ru. Нужно также указать дату, время, номер автобуса и маршрута. Минимальное наказание для водителя - его вместе с руководителем приглашают в управление транспорта в рабочий день, т. е. водитель потеряет всю свою зарплату за этот день, а это 1,5-2 тыс. рублей. Если водитель попадает к нам повторно, его временно отстраняют от работы, информацию о нём заносят в базу центра организации дорожного движения. В случае необходимости все материалы передаются в ГИБДД, чтобы привлечь водителя к административной ответственности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах