В регионе, как и в целом по стране, доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, достигла критического уровня – 65–70%. Поэтому отрасли нужны не только серьёзные инвестиции, но и эффективные, зачастую нестандартные решения. Об этом мы говорим с начальником управления дорог области Игорем Эделем.
Твёрдая почва под ногами
– Игорь Олегович, что сделала дорожная отрасль в прошлом году?
– Сделано много. Работы велись более чем на 150 объектах. Важно, что 18 населённых пунктов были соединены дорогами, имеющими твёрдое покрытие. Думаю, не стоит объяснять, насколько это важно для сельчан. В общей сложности на строительство и ремонт дорог мы потратили более 5 миллиардов рублей. Это деньги из разных источников, в том числе средства комплексного регионального проекта развития агропромышленного комплекса третьей очереди, федеральных целевых программ «Жилище», «Автомобильные дороги», а также целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог области.
Мы реконструировали участки дорог: «Тамбов – Котовск» – Старчики – Кариан – Строганово – Сампур, «Каспий» – Кузьминский – Алексеевка – «Воронеж – Тамбов». Кроме того, дорогу на улице Мичуринской областного центра в границах микрорайонов «ЖБИ» и «Московский», капитально отремонтировали автодороги у школы в селе Петровское.
Километры дают… рабочие места
– Региональный дорожный фонд открыл новые возможности развития отрасли, в том числе и увеличения финансирования. Расскажите, как он работает?
Дорожный фонд на 2014 год – это 2 683 184 тысяч рублей. Несмотря на то, что средств на дорожные работы в этом году стало меньше, управление темпов работ сбавлять не намерено. Кстати, деньги дорожного фонда области освоены на 86%.
– Как осуществляется региональный проект развития агропромышленного комплекса области?
– Мы строим подъездные дороги к фермам и комплексам, а также реконструируем существующие сети вблизи них. Заказчик – управление инвестиций, но управление автодорог не оставляло процесс без контроля. Эта работа продолжается и сегодня. В нынешнем году предполагается построить 20 км автодорог к цехам ООО «Тамбовская индейка» и ООО «Тамбовский бекон». Плюсы этой программы – улучшение инвестиционной привлекательности региона, увеличение числа рабочих мест в районах и пополнение местных бюджетов налогами.
За брак не платим
– Как вы контролируете ремонт дорог?
– Здесь нужно чётко разделить контроль региональных и муниципальных дорог. Ремонт областных трасс контролирует государственное казённое учреждение «Тамбовавтодор», подведомственное нам. Наше управление регулярно проверяет качество работ, выполняемых за счёт субсидий из регионального дорожного фонда. Зачастую сотрудниками управления выявляются те или иные недоработки подрядчика, с которыми чаще всего они соглашаются и в кратчайшие сроки исправляют выявленные недостатки, но бывает и по–другому. Например, в прошлом году одна подрядная организация, которая выиграла тендер на ремонт дорог Тамбовского района, допустила снижение качества и исправлять недостатки за свой счёт отказалась. Несмотря на то, что заказчик – глава муниципалитета – подписал акт приёмки, мы в прошлом году не выплатили этой дорожной организации средства, которые были предусмотрены контрактом. Более того, подали в суд, который должен заставить нерадивого подрядчика переделать свой брак. Проблема в том, что зачастую сельские органы самоуправления не имеют в своём штате специалистов и специального лабораторного оборудования, поэтому и подписывают акты приёмки, как говорится, по факту. Тем не менее, качество ремонта сельских дорог напрямую зависит от гражданской позиции представителей органов самоуправления. Часто они к нам обращаются с просьбой проверить качество материалов и работ. И это правильно. Мы никогда не отказываем, более того, выезжаем с проверками на место по каждому обращению граждан.
Целевые программы
Какие средства идут на ремонт магистралей области?
В. Антонов, Тамбов
На дорожные работы в рамках «Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог области на 2009-2015 годы» в 2013 году направлено 2 313,6 млн руб. из регионального дорожного фонда и 38,4 млн руб. из федерального бюджета, при освоении которых введено в эксплуатацию 218,2 км автодорог и 205,78 пог. метров искусственных сооружений на них.
В 2013 году из дорожного фонда Тамбовской области предоставлены субсидии местным бюджетам в общей сумме 1 499,5 млн. рублей, в том числе: на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населённых пунктов - 159,8 млн рублей; содержание автодорог местного значения - 376,9 млн рублей; содержание дорог в поселениях - 39,4 млн рублей. На выполнение всех видов работ по автомобильным дорогам регионального значения - 815,4 млн рублей.
В этом году будут капитально отремонтированы участки автомобильной дороги «Тамбов - Пенза» - Рассказово - Уварово - Мучкапский - Вольная Вершина - граница Воронежской области км 0+000 - 4+100, 7+900 - 12+600, Уваровский, Мучкапский районы, построены автомобильные дороги к сёлам Щегловка и Свинино Петровского района, которые не имеют в настоящее время подъезда с твёрдым покрытием, отремонтированы дорога к с. Новое Гаритово, 1-й подъезд к с. Бокино и. т. д.
Смотрите также:
- Дорожные дыры. Хватит ли Курску средств на масштабную реконструкцию дорог? →
- Миссия невыполнима? →
- Дорожная карта →