Откуда деньги?
То есть ругать есть за что, осталось только выяснить, делается ли что–то в нашем городе для исправления ситуации. Ещё в начале года власти Курска признались, что на поддержание дорог в нормальном состоянии требуется фантастическая по нынешним временам сумма в 2,5 миллиарда рублей, в неё входит не только ремонт дорожного покрытия, но и тротуаров, и прокладка асфальта на тех улицах, где до сих пор его нет. С учётом того, что доходы бюджета–2016 определены на уровне шести миллиардов 25 миллионов рублей, становится ясно, что город не может потратить треть казны на одни только дороги. При этом больших надежд на федеральную поддержку курские власти не возлагают, однако случиться может всякое, и городу могут перепасть несколько десятков миллионов.
Вся дорожная деятельность Курска финансируется за счёт средств муниципального дорожного фонда, который формируется за счет поступлений из Федерального казначейства от уплаты различных акцизов (18, 8 миллиона рублей), государственных пошлин, платных парковок, средств, получаемых при организации перевозок крупногабаритных грузов (2,2 миллиона рублей) и непосредственно средства самого городского бюджета (281,6 миллиона рублей). В этом году фонд выделил ни много ни мало 302,6 миллиона рублей, из них львиная доля средств направляется комитету ЖКХ, и всего 17,6 миллиона рублей – департаменту строительства. Деньги выделены на содержание улично–дорожной сети, на строительство, капитальный и текущий ремонт улиц, ремонт ливневых канализаций, инженерных сооружений, на содержание придорожных газонов. – Когда стало понятно, что вместе с неустойчивой погодой в межсезонье, когда ночью морозы, а днём оттепель, дыры в дорожном полотне 11–ю миллионами не залатать, цифру увеличили до 30. Дефектов на дорогах много, а выполнить всё в рамках капитального ремонта не представляется возможным, – отметил Антон Бартенев, замдиректора городской инспекции ЖКХ. При этом городские власти признаются, что было принято решение увеличить объём бюджетных средств на ямочный ремонт за счёт уменьшения ассигнований на капитальный и текущий. Это, пожалуй, верное решение, благодаря которому худо–бедно, но дороги будут поддерживаться в приемлемом состоянии.
Какие адреса?
Ямочный ремонт ожидает 250 курских улиц, среди них: улицы Красной Армии, Студенческая, Димитрова, пр–т Победы, Энтузиастов, пр–т Кулакова, Льговский поворот, пр–т Ленинского Комсомола, ул. Энгельса, ул. Сумская, ул. Магистральная, проспекты Кулакова, Дружбы, Косухина, Хрущёва, улицы 50 лет Октября, Орловская, Звёздная, Станционная и другие.
Всего в этом году планируется провести ямочный ремонт на 32 700 кв.м дорожного полотна во всех округах. На сегодня отремонтировано порядка 12 000 кв.м.
–По основным дорогам, где проходят маршруты общественного транспорта и интенсивное движение, работы уже завершаются. Начинаем переходить на второстепенные улицы», – заверил Антон Геннадьевич.
Большие вопросы у курских автомобилистов вызывает качество асфальта, которым заделывают ямы в межсезонье. Долго ли продержится такая «латка», если снег ещё толком не сошёл, днем по дороге текут ручьи, а ночью эти ручьи замерзают? Как оказалось, долго. Потому что такие ямы заделывают литой асфальтобетонной смесью, которую можно укладывать и при температуре до минус 10 градусов, и при высокой влажности. В отличие от горячего асфальтобетона литой обладает водонепроницаемостью, он не чувствителен к высоким температурам и долговечен. Одна беда: его изготовление – удовольствие не из дешёвых. Поэтому на курских дорогах его применяют редко, но метко. Исключительно на опасных аварийных участках, где образовавшиеся после зимы дыры в дорожном покрытии могут стать причиной трагедии. В этом году такой смесью было заделано всего 820 кв.м дорог.
Но до сих пор неясно, каким курским улицах повезёт в этом году с капитальным ремонтом. Так как средств выделено крайне мало, властям предстоит сделать непростой и тщательный выбор. Наверное, подсказкой им может послужить тот факт, что улица Дзержинского вошла в тройку худших дорог России! Тогда после проверки гарантийных участков общественникам пришлось обратиться в Генеральную прокуратуру России. – Мы знаем, что участок ул. Дзержинского от ул. К. Либкнехта до ул. Ломоносова по направлению из центра города не выдерживает никакой критики. Подрядчику – ООО ТК «Базальт» – была направлена претензия на проведение работ по устранению замечаний. Подрядчик не отреагировал, все материалы сейчас направлены в суд, – сообщил Бартенев.
Куда ведут «федералки»?
В управлении автомобильной магистрали «Москва – Харьков» сообщили о планах по текущему и капитальному ремонтам в Курской области федеральных дорог общей протяжённостью 72 километра. Из сообщения с сайта Упрдора следует, что в 2016 году ремонтные работы охватят местные участки магистралей М–2 «Крым», Р–298 «Курск – Воронеж» и А–142 «Тросна – Калиновка», общая протяженность которых составит 32 километра.
Работы на озвученных дорожных участках уже идут полным ходом. Дорожники по возможности стараются не мешать движению транспорта. Но получается это плохо: огромные пробки стопорят движение на магистрали.
Важно отметить, что все объекты ремонта и капитального ремонта будут сданы в срок. Выполнение ремонтных работ позволит повысить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения, – отметили в Упрдоре.
Ранее свои планы по ремонту дорог озвучили и в администрации Курской области. Общая стоимость намеченных работ составляет более 3,5 миллиарда рублей. Свыше 506 миллионов рублей будет потрачено на содержание дорог, без малого 494 миллиона – на строительство и реконструкцию, порядка 2,5 миллиарда – на ремонт. В общей сложности в регионе отремонтируют 273 километра дорог, 9 мостов протяжённостью 385,56 метра, уложат 35,5 тысячи кв. м тротуаров, организуют 164 съезда с дорог к населённым пунктам и 50 пешеходных переходов вблизи общеобразовательных учреждений.
Почему опять тупик?
За последнее время мэрия Курска разработала проекты нескольких крупных дорожных объектов. В частности, спроектировано расширение участка проезжей части улицы Бойцов 9–й дивизии от улицы 50 лет Октября до улицы Звёздной и трассы, призванной соединить проспект Дружбы с улицами Просторной и Сумской. Последний проект власти уже успели скорректировать. В случае с продлением проспекта Дружбы речь шла о строительстве дороги за счет федеральных средств. Реализация проекта оценивалась в 750 миллионов рублей, однако, как стало известно в конце сентября 2015 года, министерство строительства и жилищно–коммунального хозяйства РФ отказало Курску в субсидии из федерального бюджета.
Когда будут удлинять пр–т Дружбы и расширять «бойцовку», пока не ясно. Директор департамента строительства и инвестиционных программ Курска Виктор Самсонников в конце ноября 2015–го отмечал, что проекты будут реализованы «при улучшении финансовой ситуации». На данный момент обе дороги входят в комплексную программу социально–экономического развития города на ближайшую пятилетку. Вместе с тем мэрия не оставляет попыток получить субсидии на продление Дружбы. Так, глава городской администрации не выдержал и обратился к депутатам Госдумы от области с просьбой посодействовать в получении федеральной помощи на реализацию проекта. Парламентарии уже начали соответствующую работу. – Городу необходимо 370 миллионов рублей для строительства новой дороги, – рассказал один из депутатов нижней палаты федерального парламента. – Для того, чтобы Курску были выделены эти средства, пришлось несколько раз обращаться в министерство строительства и ЖКХ, а также встречаться с министром Михаилом Менем, чтобы передать ему просьбу курян. Вопрос выделения субсидий пока остаётся открытым. Однако в мэрии рассчитывают, что деньги выделят в ближайшее время. В таком случае можно предположить, что с учётом уже готового проекта дороги и поисков подрядчика строительство может развернуться до конца года.