Дорожный фонд
в тему | |
---|---|
Олег Бетин, губернатор Тамбовской области: - Следует заставить подрядчиков работать качественно, применяя жёсткий контроль и штрафные санкции в случае нарушений. Мы должны более тщательно, в том числе с участием общественного контроля, следить за состоянием дорог. Особенно это важно для сельских территорий. Ведь состояние дорог зачастую влияет на безопасность пассажирских перевозок, отражается на оперативности экстренных служб. Именно таким дорогам мы уделим более пристальное внимание. Новые дороги должны быть не только качественными и долговечными, но и оборудованными всей современной инфраструктурой: мостовыми переходами, стоянками для автомобилей, объектами придорожного сервиса. За качеством ремонта магистралей следит специальная комиссия и общественность. |
Виктор Родин, АиФ-Тамбов:– Игорь Олегович, в текущем году был выполнен большой объём работ по строительству и ремонту дорог. Расскажите, в рамках каких программ производились работы.
Игорь Эдель: – Да, действительно, в текущем году в общей сложности было выполнено работ на сумму порядка 6 млрд рублей. Работы выполнялись в рамках четырёх программ.
Одна из них – «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог области». Она полностью реализуется за счёт средств областного бюджета (Дорожный фонд области). Из этого источника финансируются работы по содержанию, строительству, реконструкции и ремонту как региональных, так и муниципальных автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах. Кстати, за счёт транспортного налога и акцизов на нефтепродукты в этот фонд в 2013 году поступило 3 млрд 188 млн рублей.
Другая федеральная целевая программа – «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»). Она реализуется за счёт средств федерального бюджета с привлечением средств областного дорожного фонда (примерно 40% от общей стоимости работ). В рамках данной программы финансируются работы по строительству автомобильных дорог к населённым пунктам, не имеющим круглогодичной связи по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования. Благодаря реализации программы в 2013 году жители 12 населённых пунктов Тамбовской области получили комфортный и безопасный проезд к своим сёлам (посёлкам, деревням).
Третья федеральная целевая программа – «Жилище» (подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ»). Финансовые средства на её реализацию были привлечены из федерального бюджета и составили 1 млрд руб. Основной задачей данной программы является развитие сетей инженерной инфраструктуры (в т. ч. и автодорог) в новостроящихся микрорайонах. В текущем году производились работы по реконструкции улицы Мичуринской (от ул. Магистральной до автодороги федерального значения «Тамбов – Пенза» – северный обход города Тамбова), строительство автодорог в микрорайонах «Северный» (Тамбов) и «Гвардейский» (Рассказово).
И, наконец, четвёртая программа. Это, по сути, комплексный региональный проект «Третья очередь развития агропромышленного комплекса Тамбовской области». Основные финансовые средства – субсидии из федерального бюджета – составили порядка 2 млрд рублей. На эти средства ведётся строительство и реконструкция подъездных дорог к агропромышленным комплексам.
Программы, финансируемые из федерального бюджета, не ориентированы на ремонт муниципальных автодорог и улиц в населённых пунктах, поэтому данные работы выполняются за счёт средств Целевой программы совершенствования и развития сети. Общая сумма финансовых средств, выделенных в 2013 году на финансирование мероприятий на автомобильных дорогах муниципальной собственности, составила 1 533,5 млн рублей. Но по–прежнему ощущается острая нехватка финансовых средств для приведения в нормативное состояние дорог местного значения.
Изменения в законодательстве
– Игорь Олегович, с нового года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс России РФ.
– Да, теперь обязательным для всех муниципальных образований области становится создание муниципальных дорожных фондов. Кроме отчислений от акцизов на нефтепродукты, доходной частью муниципального дорожного фонда могут являться другие поступления в местный бюджет, утверждённые решением представительного органа муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда.
Стоит отметить, что кроме муниципальных дорожных фондов источником финансирования дорожных работ в отношении автомобильных дорог местного значения в 2014 году по–прежнему будут субсидии из регионального дорожного фонда в бюджеты муниципальных образований – это касается работ по строительству (реконструкции), ремонту (капитальному ремонту).
Формирование муниципальных дорожных фондов с 1 января 2014 года является обязательным для всех видов муниципальных образований области: муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
В заключение следует отметить, что в связи с формированием муниципальных дорожных фондов очень значимой становится работа самих муниципалитетов в изыскании источников формирования своих муниципальных дорожных фондов – органы самоуправления получают большую самостоятельность, что влечёт за собой и большую ответственность. Начать с того, что органам самоуправления всех муниципальных образований следует провести инвентаризацию всех дорог, находящихся в собственности, а главам муниципалитетов следует лично контролировать данные статистической отчётности, направляемой в Тамбовстат, поскольку от этого теперь напрямую зависит объём отчислений от акцизов на нефтепродукты в муниципальные дорожные фонды. Очевидно, что столь серьёзные средства требуют не менее серьёзного контроля.
Контроль
– Немаловажной частью деятельности управления является и контроль за ходом работ?
– В течение всего года сотрудники управления автомобильных дорог и подведомственной организации ТОГКУ «Тамбовавтодор» побывали на объектах всех вышеперечисленных программ с целью контроля качества выполняемых работ и соответствия объёмов работ. Текущий год был довольно напряжённым, ведь работы велись более чем на 200 объектах, было произведено немало замеров и сделано вырубок. Усиленный контроль, конечно, даёт свои результаты, основная часть работ отвечает самым высоким требованиям, но есть и исключения. Яркий пример этого – ремонт автомобильной дороги по переулку Дёмина в границах улиц Советской и Ленина, с устройством съезда к жилым домам по ул. Советской в с. Горелое Тамбовского района. При выезде на место сотрудниками управления были выявлены существенные нарушения как объёмов, так и качества выполненных работ. Теперь подрядная организация будет устранять брак за свой счёт. Помимо этого, контролировалось и соответствие сроков выполнения работ требования контракта, а так же качество выполнения работ по содержанию автодорог. Общая сумма штрафов составила порядка 2,5 млн рублей, а в суд направлены претензии на сумму порядка 5 млн рублей.