А воз и ныне там
Резкое маневрирование, несоблюдение дистанции, скоростного режима чаще всего приводят к падениям пассажиров в салонах и, как следствие, к различным травмам. Нередко водители нарушают правила посадки и высадки пассажиров. Это лишь часть проблем общественного транспорта. Увы, они не решаются годами, хотя в администрации Тамбова проходят регулярно заседания и совещания, где предлагаются различные рецепты улучшения работы общественного транспорта. Недавно заместитель главы администрации города Тамбова Алексей Поздняков предложил бизнесу и власти совместно выработать меры по пресечению правонарушений среди водителей общественного транспорта. При этом ужесточить и ответственность самих водителей. Один из вариантов – введение штрафных санкций.
Есть идея
– Тридцать лет назад у транспортных предприятий была задача: обеспечить безопасность и качество пассажирских перевозок. Сейчас их главная задача – это прибыль. Отсюда и все наши проблемы. Что делать? Специалисты, управленцы, представители органов власти уже осознают, что необходимо кардинально изменить подходы к мотивации транспортных компаний. Но пока в воздухе витают идеи. Хотя в Казани, Рязани, Москве есть интересный опыт организации работы транспортной сферы. Его суть в том, что на торги выставляется не только маршрут, но и его стоимость. Бизнесмен уже знает свою прибыль и спокойно работает, выполняя условия контракта. При этом сбор средств ведет независимое от перевозчика предприятие. Деньги аккумулируются и выплачиваются транспортным компаниям за оказанную услугу, при этом возможно субсидирование перевозок на невыгодных маршрутах, говорит начальник транспортного отдела управления транспорта области Александр Сенин.
Нам остаётся надеяться, что власть всё же решится на кардинальные меры реорганизации транспортной отрасли.
Смотрите также:
- В столице Черноземья транспортные проблемы решают активисты →
- Автобусы в Тамбове устраивают гонки между собой →
- ...Троллейбусы исчезнут? →