В прошлом номере "АиФ-Липецк" в материале "Без выяснения прерогатив" мы подняли тему безопасности на дорогах областного центра и выясняли мнение по этому вопросу руководителя городского департамента ЖКХ Николая Сизоненко и главного смотрителя Липецка Виктора Кулакова.
После этой публикации в редакцию нашей газеты начали звонить липчане и рассказывать о своей точке зрения на эту проблему. Чаще всего звучало: "Виноваты водители пассажирских автобусов".
Трагическая статистика
Да, общественный транспорт, вернее, многие из управляющих им людей - это особая категория. Дорога для них - дом родной: что хочу, то и вытворяю. Попадая внутрь автобуса и заплатив за проезд, пассажир мгновенно становится заложником водителя. Дошло уже до того, как подчеркивали многие из позвонивших липчан, что ты не едешь в комфортных условиях по обычному городскому маршруту, а гадаешь, довезут тебя живым до нужной остановке или... В подтверждение этих мыслей наших земляков приведем цифры статистики. По данным областного ГИБДД, в 2008 году по вине водителей общественного транспорта с различными травмами и ранами в больницы только в Липецке были доставлены 46 человек, один - погиб. Львиная доля этих преступлений совершена водителями коммерческих маршрутов.
Впрочем, для тех, кто пользуется услугами подобного способа передвижения, ничего неожиданного в этих цифрах нет. Они сами не раз оказывались в предаварийных ситуациях. Привычными стали картины, когда водитель маршрутки, крутя баранку одной рукой, с увлечением беседует с кем-то по мобильнику или вообще двумя руками пересчитывает деньги, подперев ногами руль управления.
Закон что дышло...
"АиФ-Липецк" решил узнать, есть ли все же управа на этих горе-водителей, которые рискуют не только своей жизнью, но и десятками находящихся в салоне их автобусов людей? За разъяснениями отправились в ГУ "Административно-транспортная инспекция". Руководитель учреждения Владимир Иванов при встрече с нашим корреспондентом пояснил: еще в 2004 году был принят областной 149-й закон "Об организации пассажирских перевозок". Именно он признан регулировать все, относящееся к понятию "транспорт общего пользования". Для тех же, кто нарушает 149-й закон, в областном КОАП отведена статья 9, состоящая из 11 пунктов. Как видим, законодательная база для безопасных поездок есть. Беда в том, считает В. Иванов, что в погоне за прибылью хозяева коммерческих автобусов позволяют своим водителям не обращать внимания как на областные, так и на федеральные законы.
"Наша административно-транспортная инспекция создана именно для исполнения контроля над соблюдением статьи 9-й областного кодекса об административных правонарушениях - рассказал Владимир Николаевич. - Но вот само исполнение часто превращается в конфликт".
Объяснение этому, как считает В. Иванов, простое: как правило, полное несоблюдение графика движения, зачастую выдача билетов неустановленного образца, почти всегда отсутствие билетно-учетной документации. Особенно, по словам Владимира Иванова, "отличаются" на этом поприще водители автобусов, принадлежащих Орлову, супругам Филимоновым, Астахову. Ответ от этих господ один: "Кто вы такие, чтоб нас проверять?".
Но если для них не существует наших областных законов, то, может быт,ь они найдут место своему предпринимательству в другом регионе? Также нам видится, что если для наведения порядка на дорогах не хватает усилий ГИБДД и ГУ "АТИ", то пришло время привлекать к этой деятельности органы налоговой инспекции. Обоснований для этого более чем достаточно.