Есть дорога –есть маршрут
– Добраться без пересадок из Строителя до западной части Тамбова практически невозможно. Посёлок наш развивается, землю под застройку тут предоставляют, а транспортное сообщение наладить не могут, – сетует Ольга Царицина, жительница пос. Строитель.
Оказывается, что это и не проблема вовсе. Как сообщили нам в администрации Тамбовского района, главная задача – вывод автобусов до центра – выполняется. А уже там, по лучевой схеме, пересекаются все маршруты. Вывод: кому нужно ехать дальше – пересаживайтесь.
– Западная часть работает в обычном режиме, резких скачков по пассажиропотоку нет. Возможно, в перспективе увеличим количество транспорта в этом направлении. Но новую схему дорог создавать не планируется – это делается лишь в тех случаях, когда есть новые дороги, – поясняет Александр СЕНИН, начальник транспортного отдела областного управления транспорта.
Здесь повезло северу Тамбова – город будет расширяться именно в той части, а потому удлинятся существующие маршруты и введутся новые.
Мимо остановок
Часто на улицах Тамбова случается видеть автобусную езду «наперегонки». Мимо остановок проносятся они один за другим, чтобы успеть опередить соперника в поисках «добычи». Не беда, если пропустил автобус № 1, который ходит довольно часто. Но если из–под носа увильнул № 151, идущий до того же Строителя, то следующего будешь ждать полчаса.
– Да, приходится так делать, чтобы не упустить лишнюю копеечку. Порой проскакиваем немноголюдные остановки. Иначе туда, где пассажиров ждёт больше, подоспеет кто–то другой, – рассказывает кондуктор, попросившая не называть имени.
О подобных ситуациях можно сообщить в диспетчерскую службу, назвав номер маршрута (и при возможности – самого автобуса), место и время инцидента. Всё остальное вычислят диспетчеры. А уже дальше будет проведена работа с перевозчиками. Но не надейтесь, что нерадивого водителя строго накажут, а уж тем более – выгонят. Ведь «рулевых» в тамбовских автобусах сегодня не хватает.
Когда будет качество?
Этот вопрос можно задавать бесконечно. Очевидно, что перевозчик будет стремиться к качеству лишь тогда, когда увидит доход. А пока многие компании жалуются, что они работают в убыток себе. Но дело ещё и в том, что нет элементарного стандарта качества.
– Необходимо разработать нормативы, которые ориентировали бы в вопросах качества. Оценивать работу перевозчика должен заказчик: хорошо поработала компания – получишь финансовую помощь. Нет – обходись сам, – говорит Александр Сенин.
Наказывать перевозчиков штрафами в регионе пытались – не удалось. Дело в том, что «штрафной» вопрос почему–то не прописан, прежде всего, в конкурсной документации, дающей возможность работать перевозчикам. К слову сказать, есть регионы, где в местные законы о правонарушениях внесены статьи даже за такие вопросы, как невыполнение рейсов. Между тем в ряде областей положение о штрафах почему–то отменяется прокуратурой.
Открытых вопросов по работе общественного транспорта остаётся много. Прежде всего, важно уяснить: нужно относиться к транспорту как к частной собственности, или всё–таки создать социально ориентированную систему и ждать вмешательства муниципалитетов. Радует пока то, что на местном уровне руководство удерживает цену стоимости проезда.