Километры к новой жизни. Как строятся тамбовские дороги?

Новая дорога свяжет село Большие Туляны и Рассказово. © / Предоставлено рекламодателем.

Второе рождение села

Хорошая дорога с твёрдым покрытием — одно из главных условий, чтобы жизнь на селе продолжалась. Благодаря новой асфальтовой дороге Большие Туляны получат круглогодичную связь с райцентром Рассказово. Дорожники ещё продолжают работы, а люди из окрестных населённых пунктов уже заинтересовались возможностью приобретения здесь жилья.

   
   

Долгие годы Большие Туляны и райцентр связывала грунтовая дорога, по которой добраться куда-то без проблем можно было только в хорошую погоду. В сезон дождей и распутицы село оказывалось практически отрезанным от внешнего мира. Теперь всё изменится.

Рабочим осталось укрепить обочины, оборудовать съезды, установить знаки и нанести разметку. Степень готовности объекта составляет более 80 процентов. Вопросам качества работ уделяют самое пристальное внимание. Прежде чем будут подписаны акты приёмки, специалисты мобильной лаборатории возьмут пробы асфальта и проведут необходимые измерения, чтобы убедиться в том, что дорога построена в соответствии с нормами.

Впрочем, по словам подрядчиков, устранять недоделки или брак выходит себе дороже. Поэтому они строят на совесть, и дорога прослужит долго, если, конечно, соблюдать правила эксплуатации и содержания.

Связь с большой землёй

Масштабные работы идут и в Инжавинском районе. Здесь асфальт ведут к сёлам Соболевка, Трескино и Ольховка. Дорожники укладывают щебень, после чего приступят к асфальтированию. Чтобы полотно прослужило как можно дольше, используют нетканые материалы. С их помощью создаётся дополнительный армирующий слой между щебнем и песком, что предотвращает образование колеи и разрушение асфальтового покрытия.

Контракт на проведение работ заключён с компанией ООО «Реал Макс». В общей сложности ей предстоит построить с нуля в Инжавинском районе 12 километров дорог.  Подрядчики признаются, что задача серьёзная. К её исполнению они подходят ответственно. Благодаря увеличению объёмов дорожного строительства появилась возможность увеличить людям зарплату, привлечь молодых специалистов и улучшить собственную производственную базу. Так, в Инжавино открыли новый асфальтовый завод.

— Всего в Тамбовской области строятся дороги к девяти сёлам в восьми районах области. Реализация программы — на личном контроле у губернатора Александра Никитина. Все объекты должны быть сданы к 1 октября. В общей сложности в этом году построят 33,7 километра сельских дорог, — прокомментировал заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта области Алексей Власов.

   
   

В этом году финансирование программы строительства сельских дорог превысит 640 миллионов рублей, из которых более 260 — средства областного бюджета. За счёт них новые дороги будут построены к сёлам в Сосновском, Бондарском, Инжавинском, Рассказовском, Моршанском, Петровском, Первомайском и Токаревском районах.   

В следующем году финансирование вырастет и составит около 800 миллионов рублей. Соответственно, ещё больше километров дорог можно привести в порядок, и сельчане не будут испытывать трудности в непогоду при переездах из дома в магазины, больницу, банк и другие учреждения.

Контроль ведётся на каждом этапе строительства. Фото: Предоставлено рекламодателем.

От юга до севера

Север областного центра. Ещё недавно здесь было чистое поле, а сейчас возвышаются многоэтажки. К новым домам строят автомобильные дороги и пешеходные тротуары, устанавливают уличное освещение. Одна из дорог пролегает по улице Пахотная. Этот объект практически полностью готов. Рабочим осталось уложить второй слой асфальта, оборудовать тротуары и парковочные карманы.

Для того чтобы дорога прослужила долго, при её строительстве применяют нетканые материалы в качестве армирующего слоя между песком и щебнем, а также современный асфальтобетон. Эксперты специальной лаборатории на каждом этапе контролируют, насколько работы соответствуют нормам.

Активное дорожное строительство в новых микрорайонах Тамбова стало возможным за счёт включения в государственные программы по улучшению качества жизни граждан, которая разработана в рамках реализации стратегических инициатив президента России Владимира Путина.

— Повышение качества жизни граждан — ключевая задача региональной власти, которая поставлена главой государства. Люди должны ощущать позитивные перемены, — подчёркивает глава региона Александр Никитин.

В этом году на строительство дорог в новых микрорайонах по государственной программе Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы и федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы выделено более 243 миллионов рублей, 13 процентов из которых — средства регионального бюджета. Помимо Пахотной, будут построены дороги и тротуары на улицах Селезнёвская, Западная, А. К. Рязанова, Дроздовая, Медовая, Соловьиная и Ясная в микрорайоне Радужное. Объекты должны быть сданы к 1 ноября.

Ранее благодаря реализации стратегических инициатив президента удалось кардинально усовершенствовать дорожную инфраструктуру на севере областного центра. Построены дороги в границах улиц Агапкина, Глазкова, Рылеева и Свободная, в микрорайоне «Московский», почти 23 километра дорог в микрорайоне «Северный», а также полностью реконструирована улица Мичуринская от Северного обхода до Магистральной.

Дороги в Инжавинском районе строятся по новым технологиям. Фото: Предоставлено рекламодателем.

У общественности на контроле

На строительство дорог выделяются серьёзные средства. За тем, чтобы они были использованы по назначению, а дорожное покрытие было качественным, пристально следят в Общероссийском народном фронте. Здесь создана специальная рабочая группа, которая на постоянной основе мониторит ситуацию в дорожной сфере.

Представитель движения Павел Серёгин отмечает, что на особом контроле — выполнение подрядчиками своих гарантийных обязательств. Претензий к тому, как строятся сельские дороги, пока нет. Напротив, видно, что районные власти заинтересованы в развитии дорожной сети, с каждым годом всё больше внимания уделяют вопросам их содержания. В Инжавинском районе село Ольховка — последний населённый пункт, который до сих пор не имел дороги с твёрдым покрытием. Скоро эта ситуация будет исправлена.

— Главная задача — обеспечить связь с большой землёй. Народный фронт держит ситуацию под контролем. Мы реагируем на жалобы, обращения, вся наша информация поступает руководству страны, — заверил Павел Серегин. 

Смотрите также: