Мастера на все руки: О новых направлениях обучения в стройиндустрии.

30 инвестиционных строительных проектов планируется реализовать на Тамбовщине в ближайшие годы.  Для этого понадобится более 10 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов стройиндустрии и жилищно–коммунального хозяйства. Такие цифры озвучил нам Алексей Ананьев,  директор ТОГБОУ СПО «Строительный колледж» – базового учреждения в образовательно–производственном кластере «Стройиндустрия и ЖКХ». 

   
   

Сетевое сотрудничество

– Алексей Иванович, поменялось ли что–то существенно в системе профессионального образования с созданием кластеров? 

– Наши отношения с работодателями стали более упорядоченными, их контролирует областное руководство.  Организации, сотрудничающие с нами, несут немало обязательств: предоставляют места, чтобы студенты могли проходить практику, помогают стройматериалами и инструментами, участвуют в образовательном процессе, в частности – в итоговой аттестации. Некоторые работодатели платят стипендию студентам. Кто–то обещает обеспечить временным жильем. Почти все ребята практикуются на штатных местах либо по договорам. Если подписан контракт, то студент обязан по окончании учебного заведения отработать на конкретном предприятии  три года. Также вместе с заказчиками организуем мобильные бригады по обслуживанию объектов ЖКХ и дворовых территорий, студенческие стройотряды, выполняющие все виды строительно–монтажных работ на промышленных и гражданских объектах.

Налажен тесный контакт и с образовательными учреждениями, входящими в кластер. Их – восемь, находятся они в разных уголках региона.  Не у всех есть возможность проходить практику на местах. Например, в Мичуринске строят мало, поэтому мы приглашаем их студентов практиковаться к себе в Тамбов, предоставляя им общежитие.

Стройколледж 1 Фото: из архива редакции

В списке вакансий

– Каких кадров сегодня не хватает в стройиндустрии?

– Много вакансий каменщиков, штукатуров–маляров, сварщиков, слесарей–сантехников, столяров–плотников, крановщиков, бетонщиков, арматурщиков, кровельщиков, рамщиков. Молодёжь по–прежнему гонится за высшим образованием. Есть и другая причина – каждый знает, насколько физически тяжел этот труд. Но проблему пытаемся решить:  осваиваем  дополнительные профессии, строим учебный процесс так, чтобы студенты могли эффективнее осваивать технологии строительного производства. Так, в текущем учебном году открыли группы по профессии «Мастер сухого строительства», «Мастер ЖКХ». 

   
   

 В 2014 г. нашему строительному колледжу присвоен статус базового ресурсного центра № 20 Национального объединения строителей по подготовке квалифицированных рабочих кадров строительного профиля.  Это даёт кластеру  дополнительные возможности подготовки кадров под развитие сферы стройиндустрии и ЖКХ. В этом году уже подготовили пятьдесят каменщиков и слесарей–сантехников.

–  Насколько готовы новоиспечённые специалисты применять современные стройматериалы и технологии в строительстве?

–   Да, эта проблема не только усложняет задачу внедрения инноваций, но и не позволяет решать стратегические задачи отрасли региона. Поэтому мы нацелены на внедрение международных стандартов. Вводим такие дополнительные программы, как  «Изготовление и монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ», «Выполнение облицовки подвесных вентилируемых фасадов», «Использование инновационных технологий при реконструкции каменной кладки» и др. В этом учебном году 60 студентов нашего кластера обучились по  дополнительной образовательной программе «Наноматериалы  и  нанотехнологии в строительстве», участвуя в одном федеральном проекте.

Добавлю, что в целом трудо–устроено 100% наших выпускников. Радует и то, что молодые специалисты устраиваются на хорошо оплачиваемую работу. А это сегодня важно как никогда.

Смотрите также: