Инициаторы изменений считают, что это позволит снизить количество ДТП. Всех ли улиц коснутся ограничения?
Шесть опасных мест
Как поясняет заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Юрий Дронов, в управлении постоянно следят за порядком и выявляют наиболее опасные участки дорог.
— По итогам восьми месяцев этого года в областном центре сформировалось шесть мест концентрации ДТП. Это пересечение улиц Советской и Чичканова, Мичуринской и Подгорной, Гиляровского и Хлеборобной, Астраханской и Южной, Мичуринской и Шлихтера, а также Советской и Куйбышева, — говорит он. — С недавнего времени на пересечении Советской и Чичканова схема организации дорожного движения изменена, запрещён левый поворот с Советской на Чичканова. В целях предотвращения ДТП на пересечении улиц Гиляровского и Хлеборобной также были предприняты меры по улучшению организации дорожного движения.
Однако, по мнению специалистов, назрела необходимость рассмотрения вопроса об ограничении скоростного режима до 40 км/ч на некоторых участках перечисленных улиц. Так, речь идёт об участках по улице Советской от 1-й Полковой до Студенецкой набережной и по улице Астраханской от спуска с путепровода до улицы Докучаева, где предлагается установить временное ограничение с восьми вечера до шести утра. Также ограничение введут на пересечении Гиляровского с Хлеборобной. Именно там за последние два года зафиксировано наибольшее количество ДТП, в том числе повлекших гибель людей. При этом большинство происшествий происходило в вечернее и ночное время.
Дорога к школе
Эти предложения поддерживают представители и ГИБДД, и администрации города.
— В ближайшее время будут разработаны необходимые схемы, изготовлены и размещены дорожные знаки. Надеемся, что до конца текущего года ограничения будут введены, — говорит первый заместитель главы администрации Тамбова Дмитрий Самородин.
Также с 1 сентября в рамках проекта «Безопасные дороги» стартовала акция «Дорога к школе».
— Её важность определяют несколько моментов, — пояснил Юрий Дронов. — Во-первых, за лето многие дети подзабыли правила дорожного движения, потому что им не приходилось активно перемещаться по городу. И теперь необходимо освежить в их памяти эти знания в целях профилактики. Во-вторых, целесообразно усилиями педагогов и родителей определить безопасный маршрут к каждой школе. А если путь в школу представляет опасность, то его необходимо оборудовать пешеходными переходами, светофорами, ограждениями.
Опасные участки выявят в ходе проверок, которые проведёт специальная рабочая группа. Этим вопросом займутся в ближайшее время.
Мнение эксперта
Председатель Тамбовского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Завьялов:
- Одним только введением ограничения скорости безопасности не добиться. Нужен комплексный подход. Я согласен, что для наших дорог 60 км/ч - это далеко не безопасная скорость. Но само по себе направление решения этих проблем я считаю неправильным. Всё пытаются решить при помощи запретов и ограничений, а это заведомо не принесёт результата. Можно ограничить скорость и до 30 км/ч, и до 20 км/ч, и тогда никаких ДТП у нас точно не будет. Но разве это выход? Корень зла, я считаю, кроется в плохих дорогах и в том, что само движение у нас организовано ужасно. И не нужно уходить от главного вопроса - очень многие водители ездят не 60 км/ч и даже не 70 км/ч, а 90 км/ч и больше. Для них это «норма», привычка, и перспектива штрафа их не пугает. Большинство ДТП происходят по их вине. Поэтому нужно говорить не о том, чтобы водители ездили 40 км/ч. К этому мы придем, когда научим их двигаться хотя бы со скоростью 60 км/ч.
Смотрите также:
- Разметка с боем. Что будут делать с самым аварийным перекрестком Белгорода →
- Только прямо? Почему в Тамбове начали запрещать левые повороты →
- Для чего два разворотных кольца? →