Неваляшка была, наверное, у каждого ребёнка. Незатейливая кукла, но такая понятная и родная. Своим перезвоном она успокаивала и веселила детей, а взрослых сейчас возвращает в самое счастливое время — в детство. Так считает Дмитрий Завидов, генеральный директор ООО «Котовские неваляшки». Он прав!
Та самая неваляшка
— Нет. Это та самая неваляшка. Конечно, оборудование, которое используется в рамках производства, более современное, сырьё безопасное, но технология прежняя.
— А материалы, из которых делают куклу?
— Я понимаю, о чём вы. Если говорить о производстве, то сейчас существует много вариантов удешевить продукцию. Но мы верны традициям и гарантируем качество нашей неваляшки, ведь это детская игрушка, и здесь не может быть никаких компромиссов.
— Из чего же делают настоящую куклу—неваляшку? С кем вы сотрудничаете в отношении сырья?
— Исходные материалы, которые используются в процессе производства, только отечественные. Основной материал — пищевая плёнка ПВХ, которая изготавливается в Нижегородской области. Некоторые комплектующие детали музыкального устройства производятся на одном из тамбовских предприятий, которое под наши потребности специально организовало отдельный цех. Используемые в производстве краски также изготавливаются в России, они абсолютно безопасные. Разумеется, на все сырьё есть сертификаты соответствия, паспорта качества и т. д.
Ой, а это кто?
— В 2016 году нашему предприятию исполнилось 10 лет. Раньше производственный блок находился на базе индивидуального предпринимателя. В этом году предприятие сменило статус, и мы стали юридическим лицом.
— У вас большое предприятие? Какие специалисты работают на заводе?
— В коллективе более 80 человек. По основным специальностям — это прессовщики, сборщики, художники, заготовщики, резчики, упаковщики. Могу сказать: все наши сотрудники профессионалы своего дела, и каждый в отдельности — гордость нашей компании.
— Сегодня неваляшка — это не только привычная всем улыбающаяся куколка. В вашем ассортименте есть и другие варианты игрушки.
— На момент создания производства, десять лет назад, ассортимент состоял всего из двух видов классической неваляшки. По мере развития предприятия ассортимент расширялся и на данный момент состоит из 26 артикулов.
— Как рождаются новые игрушки?
— Мы сами придумываем. Творческая комиссия утверждает новый образ — насколько он будет привлекателен, интересен, узнаваем. Оборудование для производства нового образа мы делаем сами — на заводе работают своё конструкторско—дизайнерское бюро и инструментальный цех. Процесс изготовления новых пресс—форм требует высокой квалификации, трудоёмкий и дорогостоящий. Новые варианты неваляшки «рождаются» по плану — 4 модели в год. Ежегодно наша продукция представляется на международной выставке в Москве в Экспо—центре, где оптовые компании, сетевые магазины детских товаров знакомятся с нашими новыми разработками.
— Какую игрушку вы представляли на конкурс «100 лучших товаров России»?
— В этом году мы впервые стали участниками конкурса «100 лучших товаров России», на котором представили несколько видов классической неваляшки, а также новейшие разработки нашего предприятия. По результатам конкурса на федеральном уровне мы стали победителями, что позволит ещё сильнее укрепить наше положении в индустрии детских товаров.
Неваляшка XXI века
— Помимо конкурса, какие интересные проекты вы ещё реализовали?
— В этом году мы создали совершенно новый продукт в индустрии детских игрушек — сделали неваляшку в технологии дополненной реальности. Создали бесплатное приложение, которое доступно на площадках App Store и Google Play. Его просто можно скачать, и игрушка «оживёт» в любом гаджете. Происходит это так: на упаковке неваляшки есть код, с его помощью активируется приложение. Затем камера телефона или планшета наводится на специальный рисунок, который нанесён на куклу — это маркер, и наши игрушки на экране начинают читать стихи, водить хоровод и петь известную детскую песенку «Мы милашки, куклы—неваляшки». Семь месяцев работали над неваляшкой XXI века — получилось неплохо.
— Как же ещё преобразится знаменитая неваляшка?
— Конечно, мы будем и далее придумывать новые варианты игрушки. Но главное в планах на следующий год — переработать весь ассортимент, доработать образы с целью повышения привлекательности образа и снижения трудоёмкости. Наши неваляшки путешествуют далеко — их видели в США, Японии, Израиле, Германии, Индии, Вьетнаме, и везде наша куколка — это, в первую очередь, игрушка для малышей. А взрослые? Они, конечно, тоже любят неваляшку, потому что это память, ностальгия, светлая грусть. Ведь когда—то все взрослые были детьми.
Смотрите также:
- Директор маслосырзавода: «Сыроделы – штучный «товар», и он у нас есть» →
- Признанное качество. Продукция завода «Орёлмасло» вновь стала лучшей →
- Не хуже, чем в европах →