146

Не хуже, чем в европах

Слухи о кончине малого бизнеса в Тамбове слегка преувеличены. Но если говорить серьёзно, то приятно осознавать, что в областном центре есть предприятия, которые производят продукцию на уровне лучших европейских образцов.

У нас свои особенности

– Цель нашего визита в Германию на международную выставку в Берлине «Зелёная неделя» довольно проста: как говорится, себя показать и на других посмотреть. И, признаюсь, стыдно не было, хотя в Германии многовековые традиции производства различных напитков, в том числе и слабоалкогольных. Немцев трудно чем–то удивить. Но мы и не ставили перед собой таких сверхзадач. Главное, мы убедились, что наша продукция по качеству не уступает зарубежным аналогам. Более того, общаясь с зарубежными коллегами, убедились, что мы на правильном пути развития. Дело в том, что мы производим продукцию не просто по оригинальной чешской рецептуре, а с учётом российских вкусовых предпочтений. А они, несомненно, есть, – говорит генеральный директор ООО «Тамбовский пивовар» Константин Шевчук.

Да, такие визиты расширяют мировоззрение, позволяют изучить опыт зарубежных коллег. Но развитие российского производства, и в этом трудно не согласиться с Константином Вячеславовичем, должно идти с учётом российской специфики.

Мало приобрести импортное оборудование и запустить то или иное производство – необходимо понять потребности рынка, его специфику, в конце концов, занять свою нишу. А это сегодня нелегко, если учесть ещё и жесточайшую конкуренцию на рынке.

Секрет успеха

– Поэтому мы делаем ставку исключительно на качество своей продукции. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд. В нашем деле важна каждая мелочь, начиная от профессионализма простого технолога и заканчивая качеством сырья, – делится Константин Шевчук.

Кстати, о сырье. На предприятии используют только импортное сырьё. К сожалению, в России так и не научились из–за неблагоприятных погодных условий выращивать качественный ячмень, который используется на этом производстве.

– Кроме того, мы отказались полностью от химии, считайте, что это наша философия. Посмотрите вокруг, сегодня так мало на прилавках экологически чистой, можно сказать, «живой» продукции. А мы, напротив, делаем ставку именно на этот фактор. И пока не собираемся менять стратегию развития, несмотря на то, что в последние дни курс рубля заметно ослаб. В результате дороже стало и импортное сырьё, но руководство предприятия намерено сдержать рост цен на свою продукцию, – утверждает Константин Шевчук.

Хотя, казалось, чего проще, купи поде­шевле сырьё, а продай подороже – вот и весь «секрет» успеха. Но потребитель сегодня стал разборчивее, его можно обмануть один раз, потом никакими коврижками не заманишь. Но серьёзный бизнес сегодня работает на перспективу, точнее, на репутацию.

Не скрою, приятно, что в Тамбове есть такое предприятие. И не потому, что здесь производят популярные напитки. Главное, что это своеобразный образец ведения малого бизнеса. Это основа экономического благополучия региона. Давайте скажем честно, что сегодня у нас пока недостаточно вот таких малых предприятий, оснащённых по последнему слову техники, при этом не наносящих экологического ущерба окружающей среде.

Сегодня ООО «Тамбовский пивовар» производит девять видов продукции, в том числе шесть наименований лимонада. Но это не предел. В перспективе здесь намерены увеличить не только ассортимент, но и объём выпускаемой продукции. Это говорит о том, что «Тамбовский пивовар» нашёл свою нишу на региональном рынке.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах