В областном центре ходят слухи о том, что скоро повысится стоимость проезда в общественном транспорте. В управлении тарифов области пояснили, что на рассмотрении у них лежат материалы, то есть обоснования транспортников об увеличении платы за одну поездку в общественном транспорте. Но раньше конца ноября этого года здесь не планируют их рассматривать. Так что говорить о чём–то более конкретном ещё преждевременно.
Цены растут, а качество – нет
Специалисты утверждают: чтобы автотранспортным предприятиям удержаться на плаву, необходимо увеличить стоимость одной поездки до 18 руб. Но для жителей областного центра это весьма ощутимая сумма. Будем надеяться, что региональные власти примут мудрое решение по этому вопросу.
Необходимо отметить, что повышение стоимости проезда отмечается почти ежегодно. Но при этом качество, судя по многочисленным звонкам наших читателей, не улучшается. Хамство водителей, автобусные гонки, срыв графиков движения, плохая работа транспорта в вечернее время, скопление машин на остановках, неудовлетворительное экологическое состояние автобусов – всё это давние проблемы, большинство которых пока не удаётся решить.
Пока без турникетов
По словам Дмитрия Зазуленко, генерального директора муниципального бюджетного учреждения «Пассажирские перевозки», с 2010 года удалось на 25% обновить подвижной состав. Работа в этом направлении продолжится. По его словам, ставка сделана именно на экологически чистый транспорт, в том числе на газомоторные автобусы. В ближайшее время состоится конкурс, где будут определены транспортные компании, которые намерены работать на основных маршрутах города. Так вот, городские чиновники намерены поставить заслон нерадивым компаниям и автобусам, которые не соответствуют экологическим нормам. Нам остаётся надеяться на принципиальность городских властей.
Сегодня изучается вопрос оснащения автобусов турникетами, чтобы довести собираемость платы за проезд до 95%. Это дорогое удовольствие – около 30-40 млн руб., что так же может негативно сказаться на себестоимости проезда. Нужно найти стимулы для транспортных компаний и пассажиров, которые бы стали расплачиваться за проезд не наличными, а при помощи пластиковой карты. Кроме того, нужно разработать экономические меры, которые бы положительно сказались на стоимости проезда. Но это отдалённые перспективы.
В конце ноября «АиФ-Тамбов» намерен ещё раз вернуться к этой теме.
Смотрите также:
- Липецким льготникам отказали в проезде →
- Орловские транспортники подают в суд →
- Электрички вернутся →