Татьяна Шурыгина: «Важно уметь работать с людьми и находить решения»

Предоставлено рекламодателем.

Поводом для этой публикации стал городской конкурс «Женщина года». В номинации «Женщина-руководитель» соревнуются восемь участниц. Тамбовчанки рассказали о достижениях, а жюри выбрало лучших по нескольким критериям. Среди претенденток на победу — руководитель управляющей компании «КомСервисПлюс» Татьяна Шурыгина.

   
   

Итоги конкурса подведут в начале апреля. А пока, накануне праздника работников ЖКХ, мы задали Татьяне Александровне несколько вопросов.

«Играть» по мужским правилам

 — Многие убеждены, что работа в сфере ЖКХ — дело сложное и не женское. А вы работаете давно, достигли успехов. Выходит, это неправильное суждение?

 — Я нередко и сама задаю себе вопрос — почему я сделала такой выбор? Когда училась в школе, любимыми предметами были русский язык и литература, и это определило выбор профессии. После окончания ТГУ им. Г. Р. Державина преподавала в школе № 11 города Тамбова. Я стремилась, чтобы дети выросли грамотными людьми, любящими читать книги и эстетически воспитанными. Преподаванию я посвятила четыре года.  Но потом начались перемены. Хотелось достичь иных горизонтов. Так появилось желание начать своё дело в сфере ЖКХ. Поначалу было трудно — хотя бы потому, что в управляющей компании нужно было совмещать функции руководителя, секретаря, юриста и многие другие. А ещё — быть всё время в пути, встречаться с людьми, обсуждать дальнейшую работу, благоустройство, урегулировать споры и решать проблемы. Понять настроения и мнения людей мне помогли опыт учителя, а также интерес к психологии и социологии, который был у меня с самого детства.

— Трудно ли быть женщиной-руководителем? 

— Скажу так — непросто, и на эту стезю я встала совершенно сознательно. Управлять — значит играть по мужским правилам, не боясь ответственности, волевых решений.  Часто приходится конкурировать с сильным полом, доказывать, отстаивать свою точку зрения. А чтобы добиться успеха, нужно соблюдать определённые требования. Во-первых, необходимо отдавать большую часть времени работе, быть в состоянии постоянной внутренней и внешней собранности, уметь принимать оптимальные решения и при этом оставаться Женщиной, а значит, я должна быть мудрее, изобретательнее, деликатнее, но не менее требовательной.

— Какие качества руководителя вы считаете главными?

   
   

— Компетентность, коммуникабельность, внимательное и уважительное отношение как к подчинённым, так и к жителям, смелость в принятии решений. Также назову способность творчески решать проблемы и осознавать ответственность за принятые решения.

«КомСервисПлюс» дарит радость детям на все праздники. Фото: Предоставлено рекламодателем.

В работе нет мелочей

— Сколько вы обслуживаете домов?

— Сейчас в нашем управлении находятся 38 многоквартирных домов. Это и новостройки, и вторичный жилфонд, так что к каждому дому мы подходим индивидуально, с учётом всех его особенностей. Мой принцип — чтобы дома, дворы, подъезды были благоустроенными, во всём образцово-показательными, детям было где играть и зимой, и летом. И, конечно же, оперативное решение повседневных проблем — вывоз мусора, снега, поддержание надлежащего санитарного состояния территорий и работоспособность всех инженерных коммуникаций. В нашей работе нет мелочей. Особенно это относится к подъездам. Я всегда говорю, что подъезд — это «лицо» не только дома, но и обслуживающей организации.

Зима была с сюрпризами: обильные снегопады, заморозки и оттепели, а значит, снежные массы, сосульки и наледь на крышах… И главной задачей для наших работников было обеспечение безопасности граждан и их имущества. В полной готовности находились все службы. Приходилось оперативно принимать меры для недопущения сбоев в работе инженерного оборудования, в части обеспечения жителей всеми коммунальными услугами. К чести сказать, мы справились! Теперь наше внимание будет обращено на устранение последствий зимы: нужно привести в порядок дворовые территории, детские площадки и зоны отдыха, и здесь мы надеемся на инициативных, неравнодушных жителей, которых с каждым годом становится всё больше…

— Часто ли жители проявляют инициативу, участвуют в мероприятиях?

— Да, и роль управляющей компании — поддерживать все инициативы, предлагать свои. Жители домов отзывчивы на наши предложения и инициативы. Они активно участвуют в субботниках, сажают деревья, следят за цветниками, делают дворы краше. Мы постоянно проводим совместные акции. Это — конкурсы «Подари добро», «Мир глазами ребёнка», «День семьи». Накануне Нового года проводим праздник в кафе, с детьми работают аниматоры. А во время новогодних каникул дети собираются на утренники, готовят рисунки, поделки. Большое внимание уделяем поддержке детей из многодетных и малообеспеченных семей. Вместе с Благотворительным фондом «Наследие Тамбовщины» к  первому сентября дарим ранцы и всё необходимое для учёбы, организуем чаепитие и концерты. С благотворительным фондом «Российский детский фонд» оказываем помощь детям-сиротам, детским домам города и области. Я лично посещаю все мероприятия, нахожу время пообщаться с детьми, выезжаю при необходимости индивидуально.

— Что для вас главная награда за труд?                                                                                    

 — Благодарность жителей. Мы много внимания уделяем обратной связи и хотим знать, удовлетворены ли люди услугами. Радует, что наши инициативы и труд замечают также городские и региональные власти. Об этом говорят почётные грамоты, которые получают сотрудники и я как руководитель. Так, в этом году наши сотрудники награждены Дипломами первой, второй и третьей степеней «Лучший по профессии», а мой вклад отмечен в 2018 году Почётной грамотой Тамбовской области.                                

Слово и действие

— Расскажите, какие принципы как руководитель считаете для себя главными?

— У меня есть несколько принципов в работе, соблюдения которых я также требую и от коллег. В компании работает 69 человек. Организация  должна твёрдо стоять на ногах и постоянно развиваться. А  это значит, что развиваться должен  каждый работник и постоянно совершенствовать трудовые  навыки. На первом месте — принцип человеческой порядочности и ответственности. Если сказано слово, дано обещание, есть договор — его обязательно нужно выполнить. Нужно уметь признавать ошибки, а ещё важнее — исправлять их и не допускать больше.

— Какие проблемы сохраняются в сфере?

 — К сожалению, в коммунальной сфере решить всё и сразу не удаётся. Сохраняется немало объективных проблем. Все работы мы выполняем за средства так называемой «первой строки» — это финансы жителей, которые редко готовы принять реальные изменения экономической составляющей, с учётом инфляции и увеличения тарифа. В связи с этим невозможно поддерживать дом в надлежащем состоянии за счёт тарифов, принятых несколько лет назад. Несмотря на то, что действующее законодательство также возлагает ответственность на собственников помещений за состояние общего имущества, многие этого не осознают и не намерены нести дополнительные расходы. Между тем инвестиции в сферу ЖКХ требуются. Поэтому мы стараемся сделать всё возможное, чтобы наши дома принимали участие в различных федеральных программах, в том числе «Формирование комфортной городской среды». Если говорить о будущем и перспективах, мне бы хотелось видеть Тамбов современным, развивающимся, красивым городом. А это во многом зависит от решения жилищно-коммунальных вопросов, благоустройства домов и территорий. Поэтому предстоит сделать ещё очень многое.

— В марте отмечается профессиональный праздник — день работников ЖКХ. Что пожелаете коллегам?

 — Желаю от всего сердца продуктивного труда, слаженной работы, оптимизма, хорошего настроения, доброй атмосферы всем коллегам, занятым в этой нелёгкой сфере, а также надёжного здоровья, стабильности и благополучия их родным и близким!  С праздником!

Смотрите также: